Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 05.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" от 28.11.2013 года вх.N 1912-ж на действия заказчика - Администрации города Радужный при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков территории жилого поселка СУ-968 (извещение N0187300007813000545),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО НПЦ "Сибземресурсы" от 28.11.2013 года вх.N 1912-ж на действия заказчика - Администрации города Радужный при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков территории жилого поселка СУ-968 (извещение N0187300007813000545).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по разработке проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков территории жилого поселка СУ-968.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления разъяснения конкурсной документации.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем главы администрации города - С.В.Курбановой.
В соответствии с требованием 03/РМ-5821 от 02.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком не предоставлено разъяснение положений конкурсной документации.
Как следует из доводов Заказчика, письменное обращение Заявителя от 28.10.2013 г. исх.N1144 в адрес Заказчика поступило по факсу 29.10.2013 г. и 08.11.2013 г. по почте.
Решением от 31.10.2013 г. Заказчик внес изменения в конкурсную документацию, связанные с запросом Заявителя. Данное решение было направлено в адрес Заявителя 31.10.2013 г. в 16 часов 23 минуты посредством факсимильной связи.
В связи с тем, что на момент поступления письменного обращения были внесены необходимые изменения по факту обращения от 28.10.2013 N1144 в конкурсную документацию, в адрес Заявителя был продублирован и отправлен ответ почтой.
Вместе с тем, в нарушение частей 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов Заказчиком не предоставлено разъяснение конкурсной документации и не размещено на официальном сайте разъяснение положений конкурсной документации.
При этом, учитывая внесение изменений в конкурсную документацию, связанных с запросом Заявителя, следует вывод, что данное нарушение положений статьи 24 Закона о размещении заказов не повлекло нарушений прав участников размещения заказа, о чем свидетельствует также количество поданных заявок участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления разъяснения конкурсной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" от 28.11.2013 года вх.N 1912-ж на действия заказчика - Администрации города Радужный при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков территории жилого поселка СУ-968 (извещение N0187300007813000545) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации города Радужный нарушение части 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления разъяснения конкурсной документации.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013