Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кузьменко Г.В. по доверенности от 31.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Дозор" от 25.12.2013 г. N2252-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N0387200005513000092).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, в действиях конкурсной Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе регламентируется положениями статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
- предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).
Согласно пункту 17 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7.3.11.1 конкурсной документации.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("Цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость (п.7.3.11.2 конкурсной документации). Согласно конкурсной документации значимость критерия "цена контракта" составляет 80 % (п.11.1.21 информационной карты конкурса).
Учитывая вышеизложенное, рейтинг, присуждаемый заявке ООО ЧОП "Дозор" по критерию "цена контракта", рассчитан в соответствии с положениями конкурсной документации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722.
736480,44 - 5145504,00
= ----------------------------- х 100 = 30,13 х 80% = 24,10
736480,44
Таким образом, в действиях конкурсной Заказчика отсутсвуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Дозор" от 25.12.2013 г. N2252-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N0387200005513000092) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014