Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кондаков Ю.Ю. по доверенности от 09.01.2014 г., Тайлакова Н.И. по доверенности от 09.01.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 09.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-Фарм" от 25.12.2013 г. N2254-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка медикаментов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2014 году (извещение N0187200001713001955).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии со статьями 3, 34 и 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе разрабатывается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей.
При этом она должна отвечать требованиям, установленным названными статьями Закона о размещении заказов, и содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Указанная позиция многократно подтверждена судебной практикой судов различных инстанций.
Из жалобы заявителя следует, что в техническом задании к открытому аукциону в электронной форме, положения документации которого обжалуются, указан лекарственный препарат Интерферон альфа-2b в форме раствора для инъекций 3 млн. МЕ/мл, флаконы N5 в количестве 4 463 упаковки.
Заявителем не оспаривается соответствие законодательству о размещении заказов указания в аукционной документации данного лекарственного препарата по международному непатентованному наименованию - Интерферон, им оспаривается лишь законность указания его лекарственной формы - в форме раствора, в то время как этот лекарственный препарат производится и реализуется также в форме лиофилизата.
Лиофилизат представляет собой высушенный лекарственный препарат (как правило, в виде порошка) и сам по себе без растворителя не пригоден для инъекций.
Следует также отметить, что зарегистрированные в настоящее время в Российской Федерации торговые наименования лекарственного препарата Интерферон альфа-2b выпускаются и продаются либо в форме раствора, либо в форме лиофилизата (без растворителя).
Таким образом, в случае получения жителем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры названного выше лекарственного препарата в форме лиофилизата, он для того, чтобы им воспользоваться, вынужден будет приобретать растворитель за счет собственных средств, что противоречит самой идеологии льготного лекарственного обеспечения в автономном округе.
Применительно к рассматриваемому аукциону потребность заказчика состоит как раз в том, чтобы при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам размещения этого заказа, в автономный округ был поставлен препарат Интерферон альфа-2b именно в форме раствора, что обеспечивает возможность его применения без приобретения дополнительных составляющих.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств какого-либо ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" от 25.12.2013 г. N2254-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка медикаментов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2014 году (извещение N0187200001713001955) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014