Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 13.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Николаев В.С. по доверенности от 09.01.2014 г., Захарченко И.А. по доверенности от 10.01.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Николаев В.С. по доверенности от 10.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО Проектное бюро НИИ "Земля и город" от 27.12.2013 г. N2308-ж на действия Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сургута, Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории "Застройка больничного комплекса в микрорайоне 31А города Сургута. Корректировка" (извещение N0187300006513003004).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа и к работам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа и к работам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (с изменениями), постановлением Правительства ХМАО-Югры от 13 июня 2007 г. N153-п "О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа", инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" СНиП 11-04 2003 (применяющейся в части не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации), определяются требования, предъявляемые к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации. Указанные требования обязательны для соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий, поселений и использование земель для градостроительной деятельности, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности.
В запросе обосновывается, что выполнение инженерных изысканий и разработка проекта планировки это два различных вида работ, каждый из которых имеет самостоятельный результат, что между ними отсутствует прямая технологическая и функциональная связи.
Градостроительный кодекс прямо указывает, что инженерные изыскания необходимы для планировки территории ч. 15 ст. 1. "инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования". Таким образом, инженерные изыскания являются непременным условием для разработки проекта планировки. Кроме того, часть 1.4 постановления Правительства ХМАО-Югры от 13 июня 2007 г. N153-п "О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа" прямо оговаривает, что графические материалы по обоснованию проектов планировки выполняются на топографической основе в масштабе установленном градостроительным заданием на разработку проекта планировки территории. В инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003) часть 2.13 указано, что "разработка, согласование, утверждение и реализация градостроительной документации осуществляется на основе материалов соответствующих комплексных инженерных изысканий (инженерно- геодезические, инженерно-геологические, инженерно- гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод), состав которых определяется в зависимости от вида градостроительной документации. В части 2.16 особо указано, что "при разработке градостроительной документации с использованием компьютерных технологий цифровые топографические карты и планы территорий и поселений должны отвечать требованиям государственных стандартов.
Таким образом, документация по планировке территории должна разрабатываться при наличии инженерных изысканий и эти виды работ неразрывно связаны между собой.
Кроме того, в Градостроительном Кодексе Российской Федерации часть 6. 2) статьи 42, указано, что пояснительная записка к материалам по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
В постановлении Правительства ХМАО-Югры от 13 июня 2007 г. N153-п "О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа" часть 2.5 указано, что пояснительная записка, обосновывающая принятые планировочные решения, должна содержать описание:
мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с характеристикой потенциально опасных объектов, на которых хранятся, перерабатываются, транспортируются химические, взрывопожароопасные, радиационно опасные вещества, и зон чрезвычайных ситуаций, образующихся при авариях, катастрофах на этих объектах, водохранилищ и сооружений напорного фронта, зон возможного катастрофического затопления;
мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
предложений по развитию систем инженерно-технического обеспечения территории (учитывающих текущее и перспективное водо-, газо-, энергопотребление, потребление тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и т.д.);
мероприятий по охране окружающей среды, включая описание современного и прогнозируемого состояния окружающей среды планируемой территории, поверхностных водоемов, акустического режима, санитарного состояния и очистки территории, санитарно-защитных зон, площади зеленых насаждений общего пользования, планировочных ограничений.
Исходя из этих требований следует что, для разработки вышеназванных положений и мероприятий, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ и Правительства ХМАО-Югры от 13 июня 2007 г. N153-п требуется привлекать специалистов имеющих опыт и знания в названных областях и свидетельство СРО на разработку соответствующих разделов проекта планировки. Не имея свидетельства СРО п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" юридическое или физическое лицо не смогут привлечь для выполнения этих работ специалистов имеющих соответствующую квалификацию.
Кроме того, часть 1.4 постановления Правительства ХМАО-Югры от 13 июня 2007 г. N153-п прямо оговаривает, что графические материалы по обоснованию проектов планировки выполняются на топографической основе в масштабе установленном градостроительным заданием на разработку проекта планировки территории. В приложении 1 к инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003) пункт 10 определяет состав и порядок проведения предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.
На основании изложенного следует, что обязанность определять необходимость и объем выполнения инженерных изысканий вменена заказчику документации по планировке территории, т.е. в данном случае департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута.
В связи с тем, что инженерные изыскания может выполнять лишь юридическое или физическое лицо, имеющее соответствующее свидетельство СРО, в техническом задании на разработку проекта планировки и межевания территории "Застройка больничного комплекса в микрорайоне 31 "А" города Сургута" предусмотрено требование по наличию свидетельства СРО п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)", в том числе и для того, чтобы в аукционе могли участвовать неограниченное количество участников, в том числе и индивидуальные предприниматели, а не только юридические лица.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа и к работам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО Проектное бюро НИИ "Земля и город" от 27.12.2013 г. N2308-ж на действия Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сургута, Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории "Застройка больничного комплекса в микрорайоне 31А города Сургута. Корректировка" (извещение N0187300006513003004) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014