Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 10.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ОАО "Золотые луга" от 26.12.2013 г. N2292-ж на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N56 "Северяночка", Уполномоченного органа - Администрация г.Нижневартовска, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка молочных продуктов для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N56 "Северяночка" (извещение N0187300001213001270).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка предоставления протокола рассмотрения первых частей заявки на официальном сайте.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления протокола рассмотрения первых частей заявки на официальном сайте.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, в нарушение установленного срока Заявитель оспаривает положения аукционной документации.
Между тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации, установленного положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был размещен на официальном сайте, что является нарушением в действиях Заказчика и Уполномоченного органа.
Однако данный довод Заявителя не обоснован, так как в обязанности Заказчика и Уполномоченного органа входит только направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки.
Оператор электронной площадки, получив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, принимает решение об открытии доступа к данному протоколу в случаях, установленных законодательством о размещении заказов.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Как следует из жалобы Заявителя, им получено уведомление об отказе в допуске к участию в торгах от оператора электронной площадки.
Данный факт свидетельствует о направлении протокола рассмотрения первых частей заявок заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном положениями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, оценка законности действий оператора электронной площадки по размещению протокола рассмотрения первых частей заявок не входит в компетенцию комиссии управления по контролю за размещением заказов, а жалоба на действия оператора электронной площадки подается в Центральный аппарат ФАС России.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления протокола рассмотрения первых частей заявки на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и пунктом 23 части II документации об аукционе "Информационная карта" установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, согласно которым в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен указать конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (часть III документации об аукционе), и его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В соответствии с техническим заданием (часть III документации об аукционе), Заказчиком установлено требование к товару, а именно: Молоко питьевое, пастеризованное, с массовой долей жира не менее 3,2%, сроком хранения и реализации не более 120 часов.
Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлена спецификация на поставку молочных продуктов. При этом к поставке предложено молоко питьевое, пастеризованное, с массовой долей жира 3,2%, сроком хранения и реализации 168 часов.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным техническим заданием (часть III документации об аукционе), а именно: несоответствие срока хранения и реализации молока питьевого (участником размещения заказа предложен срок хранения и реализации молока питьевого - 168 часов, в то время как документацией об аукционе установлен срок хранения и реализации молока питьевого не более 120 часов).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации.
Данное требование закона является императивным и не подлежит расширительному толкованию.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО "Золотые луга" от 26.12.2013 г. N2292-ж на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N56 "Северяночка", Уполномоченного органа - Администрация г.Нижневартовска, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка молочных продуктов для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N56 "Северяночка" (извещение N0187300001213001270) необоснованной.
2. Доводы заявителя на положения документации о закупке не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений документации о закупке.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014