Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 14.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист - эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии:
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Якшина З.С. по доверенности N 02/ю от 10.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Медимпорт" от 30.12.2013 г. N2325-ж на действия Заказчика муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для биохимического анализатора Olympus AU 680 на 2014 год (Извещение N 0387300006913000135),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медимпорт" от 30.12.2013 г. N2325-ж на действия Заказчика муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для биохимического анализатора Olympus AU 680 на 2014 год (Извещение N 0387300006913000135).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии, установлено следующее.
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, Заявитель ссылается на несоответствие документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов, в части указания в документации параметров фасовки (количество тестов, наборов) конкретного производителя, без ссылки на возможность поставки эквивалентного товара, создающее преимущественное условие участия в открытом аукционе конкретного производителя реагентов, ограничивает предложение иных товаров, имеющих аналогичные характеристики, в том числе производимых другими производителями, что в свою очередь ограничивает количество участников размещения заказа.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 12.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проведена 20.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 114-ОАЭФ от 20.12.2013 г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Приложению N 1 к части II. "Техническая часть" документации об аукционе требовалось поставить Гликогемоглобин со следующими характеристиками: Предназначен для количественного определения гликозилированного гемоглобина (HbA1c (Гемоглобина A1c)) в крови человека методом иммуноингибирования. Реактив 1 содержит: Частицы, покрытые мышиными антителами к HbA1c; Бычий сывороточный альбумин; Буфер; pH 8,1; Поверхностно-активное вещество: 0,6% раствор неионного детергента; Консервант: 0,1% Проклин; реактив 2 содержит: HbA1c гаптены; Бычий сывороточный альбумин; Буфер; pH 2,0; Поверхностно-активное вещество; Консервант: 0,1% Проклин; реактив 1 общий гемоглобин содержит: Гидроксид натрия 0,4%, pH 13; Поверхностно-активное вещество: 0,7% раствор неионного детергента. Невскрытые реактивы стабильны до даты, указанной на этикетке, при температуре хранения 2-8°С. После вскрытия реагенты стабильны 30 дней при хранении в анализаторе. Фасовка: Реактив 1: 2 флакона по 19 мл; Реактив 2: 2 флакона по 19 мл; реактив 1 общий гемоглобин: 2 флакона по 37,5 мл. Рассчитан на проведение не менее 560 тестов. Совместимость с биохимическим анализатором AU 680.
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке Гликогемоглобин LEADMAN "ББеджин Лидман Биокемэстри Ко., Лтд." КНР, однако фасовка, количество наборов данного реагента отличаются от фасовки и количества наборов, которые запрашиваются Заказчиком. Аналогичная ситуация практически по всем позициям заявки участника размещения заказа.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, Заказчиком на заседании комиссии озвучено, что у Заказчика установлен автоматический биохимический анализатор Olympus AU 680 компании Beckman Coulter. В соответствии с параграфом 1.1 Руководства пользователя биохимического анализатора Olympus AU 680 компании Beckman Coulter (страница 1-2) гарантия компании Beckman Coulter не распространяется на дефекты или поломки, возникшие в результате использования расходных материалов или запасных частей сторонних производителей.
Кроме того, в нарушение установленного срока Заявитель оспаривает положения аукционной документации.
Между тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации, установленного положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медимпорт" от 30.12.2013 г. N2325-ж на действия Заказчика муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для биохимического анализатора Olympus AU 680 на 2014 год (Извещение N 0387300006913000135) необоснованной.
2. Доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации, установленного положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: И.П. Назарова
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014