Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 14.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
в присутствии:
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности б/н от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Хелскеа" от 30.12.2013 г. N2330-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств (тест-систем) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С. (Извещение N 0187200001713001980),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Хелскеа" от 30.12.2013 г. N2330-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств (тест-систем) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С. (Извещение N 0187200001713001980).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа, установлено следующее.
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, а именно: при разработке документации об аукционе в электронной форме Заказчиком и Уполномоченным органом допущены нарушения:
- части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов - в аукционной документации (часть 2 "Техническое задание) содержатся указания на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства, т.е. указано обозначение, служащее для индивидуального товара, без сопровождения словами "или эквивалент", при этом нет указания на товарные знаки в отношении товаров российского происхождения, являющихся эквивалентом товаров, происходящих из иностранного государства. Данные действия Заказчика и Уполномоченного органа влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, т.к. исключают возможность участия в аукционе участников размещения заказа, которые могли предложить к поставке товары, эквивалентные товарам, указанным в техническом задании.
- части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов - в части 2 "Техническое задание" содержатся указания на фирменные наименования товара, наименование производителя товара, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
- части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов - в части 2 "Техническое задание" у части товара отсутствуют требования к единицам измерения, у части товара не имеется четких функциональных характеристик, позволяющих отнести товара, к какому - либо виду продукции.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 2, 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 31.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов гласит, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов гласит, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа
Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов гласит, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а именно: - документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
09.01.2014 г. Уполномоченным органом в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств (тест-систем) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С. (Извещение N 0187200001713001980) внесены изменения, в части доводов указанных в жалобе Заявителя.
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 2, 3, 3.1 стать 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Хелскеа" от 30.12.2013 г. N2330-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств (тест-систем) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С. (Извещение N 0187200001713001980) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 2, 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
3 Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи добровольным устранением нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014