Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2017 г. N 08-07-145/2017
Резолютивная часть решения оглашена07 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального образования Степановский сельсоветОренбургского районаОренбургской области -
Представитель ООО"СтройМац"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"СтройМац"на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области(номер извещения N0153300005617000001),
УСТАНОВИЛА:
31марта2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"СтройМац" (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005617000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, чтоЗаказчиком в техническом задании установлены избыточные требования по позиции "Щебень".
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменныхобъяснениях.
В результате рассмотрения жалобыи осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
28.02.2017 г. (с посл. изм. от 03.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300005617000001и документация об аукционе в электронной форме навыполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 934 290,66 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами -использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16"Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи счем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в сведениях о товарах (материалах) установлены излишне детализированные характеристики такие, как потеря массы при испытаниищебня по истираемости%, 35(максимальное значение).
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"СтройМац" на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005617000001), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2017 г. N 08-07-145/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017