Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2017 г. N 08-07-157/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель ФКПОУ "ОГЭКИ" Минтруда России - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ВЕЛИС" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕЛИС" на действия аукционной комиссии ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона на поставку сухофруктов (номер извещения N 0353100009217000008),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕЛИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона на поставку сухофруктов (номер извещения N 0353100009217000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, участники закупки, предложившие к поставке по позиции 1 технического задания аукционной документации изюм высшего сорта с массой 100 ягод менее 60 гр, должны были быть отклонены аукционной комиссией от участия в аукционе, ввиду несоответствия предложенного веса требованиям ГОСТ 6882-88. По позициям 2, 3 технического задания аукционной документации, в соответствии с ГОСТ 28501-90, массовая доля дефектных плодов и массовая доля примесей растительного происхождения зависит от сорта, в зависимости от выбранного сорта по п. 2 и п. 3 участник обязан указать массовую долю согласно требованиям ГОСТ.
Также Заявитель указал, что у него имеются основания полагать, что участниками закупки были поданы заявки, в том числе, с подобными предложениями.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что все заявки были допущены к участию в аукционе аукционной комиссией, поскольку соответствовали требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2017 г. (с последующими изменениями от 15.03.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку сухофруктов (номер извещения N 0353100009217000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 448 976,80 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив представленные первые части заявок на участие в аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что участниками делались различные предложения: так одними участниками предлагался к поставке светлый изюм высшего сорта массой 100 ягод - 131 гр., другими с массой 100 ягод - 60 гр. При этом участниками гарантировалось соответствие товара ГОСТ 6882-88.
Согласно пункту 1 технического задания документации об аукционе, к поставке требуется изюм высшего сорта предпочтительно светлый с массой 100 ягод - не менее 60 гр., соответствующее ГОСТ 6882-88. Таким образом, заявки участников закупки, предложивших массу товара 60 гр. формально соответствовали требованиям документации об аукционе, в этой связи, в действиях аукционной комиссии с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, нарушений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допущено не было.
Между тем, в нарушение п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком согласно Техническому заданию документации об аукционе, к поставке требуется изюм высшего сорта, соответствующий ГОСТ 6882-88, а требование к массе 100 ягод установлено как: "не менее 60 гр.", что не соответствует ГОСТ 6882-88, и должно составлять не менее 105 гр. для окрашенного изюма высшего сорта и не менее 131 гр. для светлого изюма высшего сорта.
При таких обстоятельствах, в документацию об аукционе должны быть внесены соответствующие изменения.
Согласно пункту 2 технического задания аукционной документации, к поставке требуется компотная смесь предпочтительно высшего сорта с массовой долей дефектных плодов не более 15% и с массовой долей примесей растительного происхождения не более 0,2%, соответствующая требованиям ГОСТ 28501-90.
Согласно пункт 3 технического задания аукционной документации к поставке требуется курага предпочтительно высшего сорта с массовой долей примесей растительного происхождения не более 0,2%, соответствующая требованиям ГОСТ 28501-90.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения ГОСТ 28501-90 пришла к следующему: в соответствии с ГОСТ 28501-90 массовая доля дефектных плодов и массовая доля примесей растительного происхождения зависит от сорта, таким образом, в зависимости от выбранного сорта по пункту 2 и пункту 3 технического задания аукционной документации участник обязан указать массовую долю согласно требованиям ГОСТ 28501-90.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЛИС" на действия аукционной комиссии ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона на поставку сухофруктов (номер извещения N 0353100009217000008), необоснованной.
2. Признать ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты РФ нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты РФ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ФКПОУ "ОГЭКИ" Минтруда России
460021, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 9
Директору ООО "ВЕЛИС"
460008, г. Оренбург, г. Оренбург, п. Ростоши, ул. Самарская, д. 84/1 |
|
|
|
Электронная площадка ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-157/2017 от 07 апреля 2017 г. по жалобе ООО "ВЕЛИС" на действия аукционной комиссии ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона на поставку сухофруктов (номер извещения N 0353100009217000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты РФ в срок до "25" апреля 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353100009217000008;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353100009217000008;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353100009217000008 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0353100009217000008;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353100009217000008;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353100009217000008;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" апреля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2017 г. N 08-07-157/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017