Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2017 г. N 135
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии:
администрации г.Оренбурга -
УСДХ администрации Оренбурга -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации г.Оренбурга, УСДХ администрации Оренбурга при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным решением Горсовета от 01.03.2016 N 95 (номер извещения N 0153300066917000101),
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия УСДХ администрации Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным решением Горсовета от 01.03.2016 N 95 (номер извещения N 0153300066917000101) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком указано о привлечении из числа СМП и СОНО субподрядчиков, что ограничивает право участника закупки привлечь только одного субподрядчика; в проекте контракта Заказчик не предусматривает юридический порядок подтверждения факта привлечения субподрядчиков; Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен срок возврата обеспечения исполнения контракта после окончания срока действия договора, а не после даты принятия результата; проект контракта не содержит положения ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе; в извещении указано об источнике финансирования - федеральный бюджет, а в проекте контракта данная информация отсутствует; проект контракта не содержит информацию о месте выполнения работ.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: указание на привлечение субподрядчиков во множественном числе не противоречит ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, срок возврата обеспечения исполнения контракта установлен верно, и нарушений ст.7 Закона о контрактной системе, не имеет места; проект контракта содержит ссылку на положения ГК в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта; проект контракта содержит информацию о том, что финансирование осуществляется из городского бюджета; место выполнения работ установлено - дороги г.Оренбурга, поскольку конкретный перечень дорог, на которых необходимо будет выполнить работы будет определен заказчиком, совместно с ГИБДД только после весеннего осмотра.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителя Уполномоченного органа, указал, что заказчик, проведет весенний осмотр автомобильных дорог города и по его результатам определит перечень автомобильных дорог, на которых необходимо выполнить работы и передаст перечень дорог подрядчику. Общий объем работ, которые необходимо выполнить, определен, улицы, на которых необходимо будет выполнить работы будут определены совместно с ГИБДД, все улицы находятся в границах территории МО г.Оренбург.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным решением Горсовета от 01.03.2016 N 95 (номер извещения N 0153300066917000101).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99998587.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации, Заказчиком установлено требование в соответствии с ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений в части указания обязанности привлечения субподрядчиков во множественном числе, не усматривает.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.11.5 проекта контракта, Заказчиком установлено следующее: за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с п. 4.1. настоящего контракта) Подрядчик уплачивает штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, определенном в п. 11.4. настоящей статьи Контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений требований Закона о контрактной системе, не усматривает.
В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частями 12 - 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен порядок расторжения контракта, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 проекта контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений ч.14 ст.43 Закона о контрактной системе, в данном случае не усматривает.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 12.4 проекта контракта установлено: В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Подрядчиком были внесены денежные средства на счет Заказчика, Заказчик обязан в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания срока действия Контракта возвратить Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения применяется Подрядчиком), в части не удержанной Заказчиком за неисполнение (ненадлежащие) исполнение Контракта.
Таким образом, требования ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдены.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации и проекта контракта, нарушений ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, не усматривает.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о невозможности формирования заявки виду отсутствия указания конкретных улиц, не представлено. Кроме того, на участие в закупке подано 11 заявок.
Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, о том, что перечень улиц города Оренбурга будет известен после совместного осмотра, нарушений в части описания объекта закупки, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации г.Оренбурга, УСДХ администрации Оренбурга при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным решением Горсовета от 01.03.2016 N 95 (номер извещения N 0153300066917000101), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2017 г. N 135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017