Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2017 г. N 08-07-154/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации г. Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком в данном случае осуществляется намеренное ограничение количества участников электронного аукциона, путем установления обязанности к подрядчику привлечь двух и более субподрядных организаций имеющих отношение к числу субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а в случае привлечения лишь одного субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, подрядчик понесет ответственность, предусмотренную пунктом 11.5 проекта муниципального контракта. Заказчиком в проекте муниципального контракта не предусмотрен юридический порядок подтверждения факта наличия Подрядчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Проект муниципального контракта не содержит требования части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе. В проекте муниципального контракта не указан источник финансирования. Проект муниципального контракта не содержит указания на место выполнения работ, в частности отсутствует номер кадастрового участка. В пункте 4.3.10 проекта муниципального контракта Заказчиком использованы слова"решить вопрос", которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение участников закупки, поскольку допускают двусмысленное толкование.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.03.2017 г. (с последующими изменениям от 17.03.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76617 800,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300066917000121 Заказчиком помимо прочих установлено следующее требование: "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)". В пункте 53 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией: "Привлечь к исполнению муниципального контракта из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 % от цены контракта".
В пункте 4.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь к исполнению муниципального контракта 30 % от цены контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций".
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1466 от 23.12.2016 г. "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика. Соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицам) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 11.5 проекта муниципального контракта установлено: "За неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с п. 4.1. настоящего контракта) Подрядчик уплачивает штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, определенном в п. 11.4. настоящей статьи Контракта".
Между тем, в проекте муниципального контракта, Заказчиком не установлен перечень документов, которые необходимо предоставить поставщику (подрядчику, исполнителю) в качестве подтверждения исполнения условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с п. 4.1. настоящего контракта), что является нарушением части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Частями 12 - 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен порядок расторжения контракта, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 проекта контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении по проведении электронного аукциона N 0153300066917000121 установлено следующее: "Источник финансирования: Федеральный бюджет, Областной бюджет".
В соответствии с пунктом 6.1 проекта муниципального контракта оплата за выполненные работы производится по казначейской системе исполнения бюджета города путем перечисления "Заказчиком" на расчетный счет "Подрядчика" денежных средств, подтвержденных актом выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3 и ф. N КС-2).
Согласно пункту 6.3 проекта муниципального контракта финансирование осуществляется в рамках Муниципальной программы "Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга на 2015-2019 годы".
Проанализировав положения проекта муниципального контракта, а также положения аукционной документации в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300066917000121 указано следующее: "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Оренбургская обл, Оренбург г, г. Оренбург, ул. Летная, земельный участок с кадастровым номером 56:44:0252001:1974". В пункте 11 информационной карты аукционной документации указан аналогичная информация.
При этом, в пункте 1.1 проекта муниципального контракта указано: ""Подрядчик" обязуется по заданию "Заказчика" выполнить работы по строительству объекта "Многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге. 1 очередь" в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, проектной документацией и сдать их результат Заказчику".
Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта место выполнения работ по строительству объекта указано не в полном объеме, в частности не указан номер кадастрового участка, что согласно частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе подлежит исправлению.
В пункте 4.3.10 проекта муниципального контракта указано: "Решить вопрос охраны своих материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества от начала работ до сдачи объекта за счет собственных средств". Комиссия Оренбургского УФАС России в указанной формулировке нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121), частично обоснованной.
2. Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим ч.1 ст. 34, ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19
Главе Администрации города Оренбурга
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60
Директору ООО "СК Абсолютстрой"
460050, г. Оренбург, ул. Новая, д. 10/3, оф. 36
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 08-07-154/2017 от 07 апреля 2017 года по жалобе ООО "СК Абсолютстрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121), и врезультате внеплановойпроверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при направлении и заключении контракта учесть выявленные нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 7 ст. 30, указанные в решении N 08-07-154/2017 от 07.04.2017 г. положениями.
2. Оператору электронной площадки, Администрации города Оренбурга обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2017 г. N 08-07-154/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017