Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2017 г. N 08-07-158/2017
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии:
Представителя Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Грачевский детский сад N 1" -
Представитель Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
ПредставительООО "ТСК Валком" -на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения "Грачевский детский сад N 1", Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной системы здания МБДОУ "Грачевский детский сад N1", расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул. Юбилейная, 21(номер извещения N0153300018417000051),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения "Грачевский детский сад N 1" (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области(далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной системы здания МБДОУ "Грачевский детский сад N1", расположенного по адресу:Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул. Юбилейная, 21 (номер извещения N 0153300018417000051)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишне детализированные требования к товарам (материалам), а также по позиции "Раствор" установлен показатель, не соответствующий ГОСТ.
Представитель Заказчикажалобу просил признать необоснованной, пояснил, чтоаукционная документацию соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.03.2017 г. (с последующими изменениями от 24.03.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на Капитальный ремонт канализационной системы здания МБДОУ "Грачевский детский сад N1", расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул. Юбилейная, 21 (номер извещения N0153300018417000051).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4 технического задания аукционной документации установлены следующие требования к товару (материалу) "Олифа": "Должна быть смесь высыхающих и полувысыхающих масел. Время высыхания при температуре (20+ - 2)Сдо степени 3 не более 24 часа.Массовая доля нелетучих веществ не менее 68%".
Проанализировав положения технического задания по указанной позиции, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает.
В пункте 11 технического задания аукционной документации установлены следующие требования к товару (материалу) "Щебень":
"-Марка должна быть не ниже 600.
-Фракция должна быть 40-70 мм. Группа щебня должна быть 1-5.
-Содержание зерен пластинчатой (лещадной ) и игловатой формы ,% по массе: группа 1 - 10 или группа 2- свыше 10 до 15 включительно или группа 3- свыше 15 до 25 включительно или группа 4- свыше 25до 35 включительно или группа 5- свыше 35 до 50 включительно.
-Содержание зерен слабых пород должно быть не более 10% по массе.
-морозостойкость должна быть не менее F25.
- Не должен содержать посторонних засоряющих механических примесей.
- Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии, % должна быть 15-19.
-Потеря массы при испытании щебня в насыщенной водой состоянии , % должна быть 15-20.
-Марка по истираемости щебня должна быть И1-И4.
-Потеря массы при распаде, должна быть не более 5%.
-Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должно быть свыше 370 до 740 Бк/кг.".
Проанализировав положения технического задания по указанной позиции, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установление излишне детализированных характеристик к товарам (материалам) таких, как суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая что на участие в электронном аукционе подана21 заявка, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В пункте 9 технического задания аукционной документации помимо прочих установлено следующее требование к товару (материалу) "Раствор": "Марка по подвижности П2".
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно действующему ГОСТ 28013-98 единицей измерения марки по подвижности раствора является Пк, марки по подвижности растворов существуют четырех видов: Пк1, Пк2, Пк3, Пк4.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений ГОСТ 28013-98 установлено, что в соответствии с Таблицей 1 марки по подвижности обозначаются следующим образом: П1, П2, П3, П4.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в указании марки по подвижности как "П2" по позиции "Раствор", Комиссией Оренбургского УФАС России не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Грачевский детский сад N 1", Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной системы здания МБДОУ "Грачевский детский сад N1", расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная, 21 (номер извещения N 0153300018417000051), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Грачевский детский сад N 1" нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2017 г. N 08-07-158/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017