Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 апреля 2017 г. N 223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>
в присутствии:
<__.>
в отсутствии представителей <__.>,
рассмотрев 11 апреля 2017 года жалобу <__.> (далее - Заявитель) на действия администрации Ардатовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300027517000001 на строительство социального центра в с. Ардатово Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05 апреля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.04.2017 N 227 рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2017 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 07.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109300027517000001 на строительство социального центра в с. Ардатово Дубенского муниципального района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.04.2017 NИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 51 556 112 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.04.2017 в 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.04.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.04.2017 г.
Время проведения аукциона: 10 часов 05 минут.
При изучении доводов жалобы установлено:
1. Согласно доводу Заявителя не установлен исчерпывающий перечень обязательств Подрядчика в проекте контракта.
Представители Заказчика не согласились с данным доводом, указав, что все обязательства Подрядчика сформулированы и прописаны в проекте контракта.
Заявитель на заседание комиссии Мордовского УФАС России не явился, не предоставив доказательств подтверждения своей позиции.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к мнению, что в данной части жалоба необоснованная.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в техническом задании не установлено требование к строительным нормам и правилам выполнения работ, техническим условиям, ГОСТам, нормам техники безопасности, противопожарным, санитарно-гигиеническим и экологическим нормам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о проведении аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно пунктам 8,9 раздела 2 Техническое задание заказчиком указаны СНиПы, СанПиНы, ГОСТы.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к мнению, что в данной части жалоба необоснованная.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 17.4 проекта контракта описываются сроки возврата обеспечения контракта, в случае внесения в качестве обеспечения контракта денежных средств на счет заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__.> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0109300027517000001 на строительство социального центра в с. Ардатово Дубенского муниципального района Республики Мордовия необоснованной
2. Производство по делу N174 прекратить
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 апреля 2017 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017