Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 апреля 2017 г. N 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<__.>,
члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
рассмотрев 10 апреля 2017 года жалобу <__.> (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ГУП РМ "Фармация" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0509200000417000009 на закупку серверного оборудования (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03.04.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.04.2017 N 222 рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2017 года в 16 часов 40 минут.
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 13.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0509200000417000009 на закупку серверного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 060 550 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 10 часов 30 минут 21.03.2017.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.03.2017
При изучении довода жалобы установлено:
1. Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.25.1 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации установлено "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Согласно п.25.3 информационной карты Аукциона установлено требование к инструкции по заполнению первой части заявки, в том числе "При указании на товарный знак (его словесное обозначение) использование терминов "или эквивалент", "эквивалент" не допускается. Значения показателей должны быть конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание"".
Также представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России подтвердили, что данные требования аукционной документации учитывались при проверке первых частей заявок участников Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N0509200000417000009-1 Заявка Заявителя (N6) отклонена на основании: "Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 25.1., 25.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: В заявке участника размещения заказа не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: В части описания ключевых характеристик Raid-контроллера сервера Поддержка 128 дисковых накопителей SATA или SAS - должно быть указано конкретное значение, перечень значений. В части описания программно-аппаратного комплекса мониторинга: Реализована функция формирования и автоматической отправки сообщения системному администратору с уведомлением о срабатывании датчиков или достижении пороговых значений измеряемых параметров посредством электронной почты или через службу коротких сообщений (при наличии GSM модема)".
При изучении заявки Заявителя, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявка Заявителя отклонена правомерно, так как заявка не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя о незаконном отклонении заявки необоснованный.
В результате проведения внеплановой проверки процедуры Аукциона установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.25.3 информационной карты Аукциона установлено требование к инструкции по заполнению первой части заявки, в том числе "При указании на товарный знак (его словесное обозначение) использование терминов "или эквивалент", "эквивалент" не допускается. Значения показателей должны быть конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание"".
В разделе 2 "Техническое задание" установлено: "Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, не должны допускать разночтений и двусмысленных толкований и сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог", "типа". Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "в пределах", а также слов "ориентировочно", "приблизительно", "должен", а также производных от таких слов и словосочетаний не допускается.
Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования. Показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены в объёме, установленном документацией об электронном аукционе. Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об электронном аукционе.
Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее"), максимальным ("не более"), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более"".
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС делает вывод о том, что аукционная документация содержит 2 инструкции по заполнению первых частей заявок, которые противоречат друг другу, что вводит в заблуждение участников закупки при заполнении первых частей заявок.
В данном случае такая формулировка инструкции привела к отклонению заявки N6.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мордовского УФАС России установлен ряд неточностей аукционной документации, например:
2.1. В соответствии с п.14 Информационной карты Аукциона установлено "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару): установлен в подпункте 4 пункта 26.2 настоящей Информационной карты".
Как установлено, подпункт 4 пункта 26.2 в Информационной карте отсутствует.
2.2. Согласно п.9 Информационной карты аукциона установлено "Порядок формирования цены контракта: В стоимость товара включены налоги, взимаемые до момента передачи товара Государственному заказчику, а также стоимость тары и упаковки. Расходы, связанные с доставкой товара к их конечному пункту, погрузо-разгрузочные работы, монтаж и пуско-наладку оборудования, и гарантийное обслуживание - возлагаются на Поставщика".
Установлено, что в соответствии с п.15 Информационной карты Аукциона требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара: Не предусмотрены.
2.3. В соответствии с пп.3 п.25.2 Информационной карты аукциона установлено "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7, 7.1, ,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В п.25.3 Информационной карты содержится противоречивая информация в части предоставления в декларации п.7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "Вторая часть заявки должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 25.2. настоящего раздела аукционной документации, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
2.4. Пунктом 25 Информационной карты Аукциона установлено "Заявка на участие в электронном аукционе будет признана не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, 7.1. и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе"
Пункт 7.1 установлен ошибочно и противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу <__.> на действия комиссии ГУП РМ "Фармация" при проведении электронного аукциона N0509200000417000009 на закупку серверного оборудования необоснованной.
2.Признать действия Заказчика нарушением п.п.1.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 апреля 2017 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017