Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 апреля 2017 г. N ЖМ-40/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствии представителей от уполномоченного органа, заказчика и заявителя жалобы (о месте и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от администрации города Тынды Амурской области информацию и жалобу ИП Маруты К.А. на действия уполномоченного органа - администрации города Тынды Амурской области и муниципального заказчика - МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Тынды Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку печени говяжьей замороженной, мяса свинины замороженной, мяса говядины замороженной, объявленной извещением N 0123300005617000029 от 14.03.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном осуществлении закупки из расчета цены за единицу услуги и не установлении в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке условия, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги.
Из жалобы заявителя следует, что лицо желало принять участие в аукционе, для чего подало заявку, однако при проведении электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта "шага аукциона" осуществлялось не от начальной цены контракта, установленной в размере 350 000 рублей, а от цены за единицу услуги 858 рублей, что ввело в заблуждение и не позволило лицу принять участие в торгах.
Считает действия по установлению шага аукциона из расчета цены за единицу услуги неправомерным. Просит выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Администрация города Тынды Амурской области направила в Амурское УФАС России информацию по указанному событию о наличии в своих действиях нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе с целью устранения допущенного нарушения при осуществлении закупки.
Дополнительно пояснила, что установление шага аукциона из расчета цены за единицу услуги вызвано техническим сбоем при передаче информации для размещения через программу АЦК-Госзаказ и ошибочным установлении по данной закупке в плане-графике информации о том, что данный аукцион планируется осуществить из расчета цены за единицу услуги.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию и жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
14.03.2017 уполномоченным органом - администрацией города Тынды Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0123300005617000029 и документация о проведении электронного аукциона на поставку печени говяжьей замороженной, мяса свинины замороженной, мяса говядины замороженной.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 350 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 23.03.2017 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 27.03.2017 в 09:35.
Из части V Описания объекта закупки аукционной документации следует, что к поставке требуется.
Наименование товара |
Характеристика товара |
Количество, |
Мясо говядины блочное без кости, замороженное (задняя часть) |
Мясные блоки 1 сорта, приготовлены из задней части мясных туш, полутуш и четвертин из охлажденного мяса говядины. Для производства мясных блоков не допускается использование мяса с зачистками и срывами подкожного жира, превышающими 15% поверхности полутуши или четвертины, а также с неправильным разделением по позвоночнику (с оставлением целых тел позвонков), и так далее. |
550,0 кг |
Отрубы свиные бескостные замороженные из свинины нежирных сортов |
Для выработки свиных отрубов используется свинина 1 категории по ГОСТ 7724. Микробиологические показатели не должны превышать норм, установленных нормативно-правовыми актами РФ. Содержание токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов не должно превышать норм, установленных нормативно-правовыми актами РФ. Содержание жира не более 20%. |
400,0 кг |
Печень говяжья 1 категории, замороженная |
Поверхность чистая, без кровяных сгустков, лимфатических узлов, остатков связок, жира, патологических изменений и посторонних запахов. Цвет коричневый или красно-коричневый. Печень должна быть обработана в соответствии с требованиями стандарта по технологической инструкции, с соблюдением санитарных правил для предприятий мясной промышленности. |
150,0 кг |
Таким образом, объем поставляемого товара известен.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из информации, размещенной на электронной площадке и официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещение содержит указание на то, что закупка осуществляется из расчета цены единицы работы или услуги: 858 рублей.
Таким образом, учитывая известность количества приобретаемого товара, уполномоченным органом неправомерно, в нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке и официальном сайте ЕИС, установлено условие, что "оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ИП Маруты К.А. на действия уполномоченного органа - администрации города Тынды Амурской области обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации города Тынды Амурской области нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного осуществления закупки из расчета цены за единицу услуги.
3. Выдать уполномоченному органу и муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Н.А. Головина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 апреля 2017 г. N ЖМ-40/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017