Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 апреля 2017 г. N 04-11/78-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителей Заказчика МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" Опокиной И.Л. (по доверенности от 04.04.2017), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 02.02.2017),
в отсутствии представителей ООО "ГК Преус" (далее - Заявитель), извещен надлежащим образом, ходатайств не имеется,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Преус" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0530300001717000004 на поставку гидроочистной установки высокого давления в изотермическом фургоне на шасси автомобиля, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0530300001717000004 на поставку гидроочистной установки высокого давления в изотермическом фургоне на шасси автомобиля, противоречащие Закону о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе как несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, так как Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 не содержит подробных пояснений, какие положения заявки ООО "ГК Преус" на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией.
МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (далее - Заказчик) в возражениях на жалобу от 03.04.2017 пояснил, что в заявке участника с порядковым номером 1 (Заявитель по жалобе) отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, нарушены требования п. 24 раздела I Информационная карта Документации. Данному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
20.02.2017 Заказчик опубликовал в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0530300001717000004 на поставку гидроочистной установки высокого давления в изотермическом фургоне на шасси автомобиля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 (далее - Протокол), подано на участие в данном аукционе 5 заявок, отклонены как несоответствующие Документации 3 заявки; заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника закупки - Пункт 24 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе, в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе; отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе (основание - п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке Заявителя из показателей, где необходимо было выбрать конкретное значение, Заявитель, оставив таблицу минимальных и максимальных значений показателей, внес в качестве конкретных показателей значения в данную таблицу, поставив имеющееся значение в графу для минимального или максимального значений, в связи с чем конкретные, следовательно, являющиеся конечными показатели, стали не ясны аукционной комиссии.
Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя обоснованно.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, неуказание аукционной комиссией в Протоколе положений заявки Заявителя на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, повлекло нарушение норм п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При проведении данной закупки допущенные аукционной комиссией нарушения на момент рассмотрения жалобы не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Иных нарушений по результатам внеплановой проверки данного электронного аукциона не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК Преус" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
Осипов С.В.
Куфтырева Н.А. Преснова Е.Д.
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 апреля 2017 г. N 04-11/78-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017