Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 апреля 2017 г. N 04-11/88-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заявителя - Сергеевой О.И. (по доверенности от 03.04.2017), представителей Заказчика - Ветрова О.Н. (по доверенности от 09.12.2016 г.), Афонина А.С. (по доверенности от 09.12.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "А-Глобал" на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ "Упрдор "Холмогоры") при проведении электронного аукциона на приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения на подъезде к международному аэропорту "Архангельск" (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" км 0+000 - км 23+398 в Архангельской области (N 0330100010517000025), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "А-Глобал" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик) при проведении вышеуказанной процедуры, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
1) п. 5.1.6 Технического задания аукционной документации противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки.
2) Требования, содержащиеся в п. 5.3.1 и п. 5.9.1 Технического задания противоречат положениям, указанным в Отраслевом дорожном методическом документе "Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах" 218.2.032-2013 2013 года (далее - ОДМ 218.2.032-2013).
Заявитель просил исключить из Технического задания п. 5.1.6, устанавливающий дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные законом, изменить требования, содержащиеся в п. 5.3.1 и 5.9.1, установив их в соответствии с положениями ОДМ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
30.03.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении процедуры электронного аукциона на приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения на подъезде к международному аэропорту "Архангельск" (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" км 0+000 - км 23+398 в Архангельской области (N 0330100010517000025).
Дата окончания срока подачи заявок: 07.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 526 000,00 рублей.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно разделу 11 "Требования к участникам закупки" аукционной документации к участнику закупки устанавливаются следующие обязательные требования:
1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7) соответствие участника закупки требованиям пунктов 1, 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
8) участник закупки не является офшорной компанией;
9) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пункт 5.1.6. Технического задания аукционной документации предусматривает, что подрядчик должен иметь соглашение с правообладателем прикладного программного обеспечения о совместимости поставляемого оборудования с установленным у Заказчика прикладным программным обеспечением: Программный комплекс "Центр Управления Производством" (ПК ЦУП, Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ N 2014614913). Интерфейс программного обеспечения должен быть русифицирован.
Таким образом, требование, предусмотренное п. 5.1.6 Технического задания предъявляется к подрядчику на стадии исполнения контракта, а не к участнику закупки.
На заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, на данной стадии закупки не представляется возможным установить наступление негативных последствий.
2. В п. 5.3.1 Технического задания па поставку автоматизированного учета интенсивности дорожного движения Заказчиком установлены требования, согласно которым приборы учета движения должны функционировать при воздействии температуры внешней среды в диапазоне - 50с до +50с.
В соответствии с п. 5.4 Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах (ОДМ 218.2.032-2013), на каждый пункт учета составляют формуляр, в котором указываются наименование прибора учета и сведения о фирме-производителе, дата оборудования пункта прибором учета и его основные технические характеристики, место расположения, наименование организации, установившей прибор и осуществляющей сервисное обслуживание, и т.д. Формуляр содержит следующие разделы: основные сведения о приборе, описание прибора учета движения, основные сведения по эксплуатации, технические данные, комплектность, ресурсы, сроки службы и хранения, транспортирование, свидетельство о приемке, гарантийные обязательства, подготовка к работе, утилизация прибора, особые отметки.
В приложении А к ОДМ 218.2.032-2013 приведен пример заполнения формуляра пункта учета движения, оборудованного конкретной моделью радиолокационного прибора, технические характеристики которой определены таблицей А.3., в которой указана температура окружающей среду в диапазоне от -40 до 74 0С.
В п. 5.9.1 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, согласно которым приборы учета движения должны быть выполнены в пылебрызгозащитном, водонепроницаемом корпусе класса IP66 в антивандальном исполнении и должны обеспечивать:
- замену элементов питания без разборки прибора;
- возможность подключения современных средств коммуникаций с целью осуществления оперативного контроля состояния условий дорожного движения в режиме реального времени и диагностики прибора.
Согласно п. А. 1.1 Приложения А ОДМ прибор обеспечен защитой от проникновения твердых тел и жидкостей (степень защиты IP6).
В пункте А.2.1 Приложения А ОДМ указано, что прибор состоит из корпуса и выносного радиолокационного детектора, соединенного кабелем, по которому на детектор подается питание и принимается собираемая информация о параметрах транспортных потоков. В корпусе находятся: автоматы защиты сети, источник бесперебойного питания, GSM модем, внутренние соединительные кабели, антенна GSM-900. Детектор RTMS выполнен в водонепроницаемом корпусе из поликарбоната NEMA 4X класса устойчивости к внешним воздействиям IP65.
Таким образом, установленные Заказчиком технические характеристики в п. 5.3.1 и 5.9.1 не противоречат ОДМ 218.2.032-2013, т.к. ОДМ 218.2.032-2013 не устанавливают требований и нормативов указанных показателей. Кроме того, Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах (ОДМ 218.2.032-2013) носят рекомендательный характер, не обязательны для применения и не рассматриваются как предъявление единых требований к техническим показателям приборов учета движения на стадии подготовки аукционной документации.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Глобал" необоснованной.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В.Мерзлякова
Ю.Р. Васянович |
Е.Д. Преснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 апреля 2017 г. N 04-11/88-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017