Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 апреля 2017 г. N 53-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "05" апреля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "10" апреля 2017года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /____../, представителя комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /____../, представителей ООО "Стройэнергосервис" /____../, в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /____../, представителя комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /____../, представителя ООО "Стройэнергосервис" /____../, рассмотрев жалобу N53-03з/2017 ООО "Стройэнергосервис" по существу, установила: |
29.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО"Стройэнергосервис" на действия комиссии уполномоченного органа- Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0137200001217000275), предметом которого являетсявыполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Калужской области (Зона 2) на 2017-2019 г.г..
ООО"Стройэнергосервис" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о несоответствии заявки ООО"Стройэнергосервис" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом- Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО"Стройэнергосервис", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.02.2017 г. (с последующими изменениями от 01.03.2017) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217000275 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являетсявыполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Калужской области (Зона 2) на 2017-2019 г.г. (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 576 302,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало- ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001217000275от20.03.2017 г на участие в Аукционе поступили3 заявки, заявка N2 была подана ООО"Стройэнергосервис", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: Требования к материалам(п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 Федеральногозакона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел II Приложение N2 - характеристики материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки, представлена в Разделе IV форма 1 документации об электронном аукционе.).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3.Согласнодоводам жалобы ООО "Стройэнергосервис", участник в своей заявке указал 19 наименований товаров с их характеристиками, форма для заполнения заявки по всем запрашиваемым материалам была заполнена в полном объеме, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001217000275, предметом которого является выполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Калужской области (Зона 2) на 2017-2019 г.г., Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В Приложении N 2 Раздела II "Требования к материалам" документации об электронном аукционе установлено следующее:
"Дорожные светофоры и его элементы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания", ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования".
Видимость горящих огней транспортных светофоров в сторону автотранспорта - не менее 150 м.
Отклонение линейных размеров символов на рассеивателях - не более 11 % значений, определенных по масштабному изображению.
Длина козырька (бленды) секции транспортного светофора с выходной апертурой диаметром 300 мм - от 240 до 300 мм
- угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) - от 2" до 5°.
Степень защиты светофоров от воздействия окружающей среды - IР54, светодиодные модули, выпускаемые отдельно без корпуса светофора в качестве ремонтного комплекта - IР23.
Материал для выполнения креплений светофора - металл с защитным антикоррозийным покрытием.
Сопротивление изоляции между токоведущими проводами, а также между токоведущими проводами и заземляющим контактом или нетоковедущими частями светофора - не менее 20 мОм в холодном (обесточенном) состоянии.
Время, в течение которого Изоляция выдерживает испытательное напряжение 1500 с частотой 50 Гц без пробоя или перекрытия - не менее 1 мин.
Время включения сигнала светофора от подачи на него управляющего напряжения - не более 120 мс".
Согласно представленным на рассмотрение жалобы документам, в первой части заявки ООО "Стройэнергосервис" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 Раздела II "Требования к материалам".
В заявке Общества присутствуют конкретные показатели светофорных объектов, перечисленных в разделе "Ведомость объемов и периодичности на регламентные работы", вместе с тем, согласно Пункту 21.2.1 Информационной карты данные характеристики объектов в первой части заявки представлять не требовалось.
Установив факт непредставленияв первой части заявки N2 на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N2, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217000275), предметом которого является выполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Калужской области (Зона 2) на 2017-2019 г.г., руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Стройэнергосервис" от участия в аукционе.
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N 2 Раздела II "Требования к материалам" установлено требование к предоставлению в первой части заявки значения по показателю отклонение линейных размеров символов на рассеивателях - не более 11 % значений, определенных по масштабному изображению, а также требование о соответствии данного показателя в том числе ГОСТ Р 52282-2004 "Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".
Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 52282-20044.2.3 отклонение линейных размеров символов на рассеивателях не должно превышать 1% значений, определенных по масштабному изображению.
Таким образом, Заказчиком в Документации установлено значение, не соответствующее требованиям, установленным ГОСТ, вследствие чего не представляется возможным указание в первой части заявки значения данного показателя, который бы соответствовал и ГОСТ, и Документации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при указании данного параметра Заказчиком была допущена техническая ошибка, в документации должен содержаться показатель, определенный требованиями ГОСТ - "не должно превышать 1%".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при утверждении аукционной документации допустил нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33; части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Следует также отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 первые части заявок N1 и N3 были признаны соответствующими требованиям документации, вместе с тем, по вышеуказанному ошибочному показателю в обеих заявках представлено значение не более 11%.
Допущенная Заказчиком техническая ошибка привела к возможности допуска к аукциону участников, в заявках которых содержатся предложения о выполнении работ, не соответствующих требованиям, установленных ГОСТом, что ставит под сомнение качество таких работ.
В связи с допущенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также принимая во внимание, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2017 аукцион признан несостоявшимся, в связи с несоответствием всех вторых частей заявок на участие в нем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу оботсутствии необходимости выдачи предписания.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройэнергосервис"необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при утверждении аукционной документации N0137200001217000275, предметом которой является выполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Калужской области (Зона 2) на 2017-2019 г.г., нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не выдавать в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/____../ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 апреля 2017 г. N 53-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017