Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 апреля 2017 г. N 56-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "06" апреля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "11" апреля 2017 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Агат", рассмотрев жалобу N56-03з/2017 ООО "Агат" по существу, установила: |
31.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Агат" на действия Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001386), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройств и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений.
ООО "Агат" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно включил неверный расчет стоимости услуг в Приложение N 1 к Контракту.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Агат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.11.2016 г. (с последующими изменениями от 22.11.2016, 05.12.2016, 08.12.2016, 02.02.2017, 06.02.2017) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068216001386 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройств и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 429 920,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017 г. N0373100068216001386-5 заявка N13 ООО "Агат" с предложенной ценой контракта 656 612,05 рублей была признана соответствующей требованиям документации и заняла первое место в соответствии с ранжированием заявок.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Агат", Заказчик включил неверный расчет стоимости услуг по контракту, что нарушает положения ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчик при составлении Проекта контракта в Расчете стоимости (Приложение N1 к Контракту) в графе "Стоимость обслуживания за период (квартал/месяц), руб." указал следующее:
г. Москва, 2-ой Боткинский проезд, дом 3-28 600,00 руб.
г. Москва, ул. Погодинская, д. 6, стр. - 14 400,70 руб.
г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 51 - 12 400,00 руб.
г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 42 А - 10 260,50 руб.
Между тем, в п. 4.3 Проекта контракта установлено: "Произвести оказание услуг в период со дня заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2017, и по 31.12.2017
включительно".
При условии, что контракт будет заключен 03.04.2017 года, оказание услуг по Контракту будет осуществляться Заявителем в течение 9 месяцев и, исходя из установленной Заказчиком стоимости обслуживания за месяц, общая стоимость услуг
составит - 590 950,80 рублей.
г. Москва, 2-ой Боткинский проезд, дом 3-28 600,00*9=257 400 руб.
г Москва, ул. Погодинская, д. 6, стр. -14 400,70*9=129 606, 3руо.
г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 51 -12 400,00*9= 111 600 руб.
г Москва, ул. 3-я Парковая, д. 42 А - 10 260,50*9= 92 344,5 руб.;
257 400+129 606, 3+111 600+92 344,5+10 260,55=590 950,80 руб.
При этом, согласно п. 2.2 Проекта контракта: "Общая цена Контракта составляет 656 612.05 (шестьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот двенадцать рублей 05 копеек), НДС не облагается, в соответствии с гл. 26.2 ст. 346.11, 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации цена. Стоимость единицы работы указана в Приложение N1.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Техническим заданием Приложение N 2 к контракту Исполнитель обязан выполнить работы/оказать услугу по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройство и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России по указанным в перечне адресам, что является существенными условиями контракта.
Расчет стоимости проводился за период (квартал/месяц), руб., т.е. на момент направления проекта контракта победителю 06.03.2017 расчет исходил из 10 месяцев оказания услуг.
22.03.2017 подписание проекта контракта было приостановлено по решению УФАС по Калужской области.
31.03.03.2017 электронно-торговая площадка возобновила действие - подписание проекта контракта, а 03.04.2017 Заказчиком были внесены изменения в проект контракта в части расчета стоимости, т.е. расчет произведен на 9 оставшихся месяцев оказания.
Таким образом, общая цена контракта, внесенная Заказчиком, с учетом изменений в проект контракта в части расчета стоимости составляет 656 612,05 руб., что соответствует заявке победителя аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО "Агат".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агат" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 апреля 2017 г. N 56-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017