Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 апреля 2017 г. N 60-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "10" апреля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "12" апреля 2017 года.
в присутствии: представителя конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", рассмотрев жалобу N60-03з/2017 ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" по существу, установила: |
04.04.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта (номер извещения на официальном сайте 0137300003617000014), предметом которого являетсявыполнение работ по осуществлению действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на объекте, расположенном по адресу: п.Думиничи, уличное освещение.
ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" полагает, что конкурсная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла неправомерное решение о несоответствии конкурсной заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" требованиям, установленным конкурсной документацией.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия конкурсной комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.02.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300003617000014 о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта, предметом которого является выполнение работ по осуществлению действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на объекте, расположенном по адресу: п.Думиничи, уличное освещение (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 15 395 145,60 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало -Администрация городского поселения "Поселок Думиничи".
В соответствии с протоколом N 01К-04/17-02 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на участие в Конкурсе поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО ""Корпорация Ледтехнолоджи" (заявка N1), которая была отклонена со следующим обоснованием: Часть 3.1 статьи 53 Закона N44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ:
Заявка участника содержит недостоверные сведение по предложению о сумме. В соответствии с процентами, указанными участником закупки, предложение о сумме должно составлять 15 044 136,28 руб., а участник указывает 11 349 301,34 руб
(п.20,24 ч.2 "Информационная карта конкурсной заявки"; п.п.3.3.6, п. 3.3 Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе" ч.1 "Инструкции по подготовке конкурсных заявок" конкурсной документации; статья 108 Закона N44-ФЗ).
2. Согласно части 1 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Согласно части 2 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", Общество полагает, что комиссией Заказчика была допущена арифметическая ошибка при проверке заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи",считает вывод комиссии Заказчика о недостоверности сведений по предложению о сумме необоснованным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
В Приложении N2 к Информационной карте конкурсной заявки "Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта" в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком установлен минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в течение всего срока контракта:
15 395 145 рублей 60 коп. *75% = 11 546 359 рублей 20 коп;
а также максимальный фиксированный процент экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту - 97%.
Согласно части 6 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждениеуказывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N44-ФЗ) заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Пунктом 43 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлен критерий оценки заявки "Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту".
Пунктом 20 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, форме и составу заявки на участие в конкурсе", установлено, что заявка подается по форме, определенной конкурсной документацией (форма 2 (часть 4 конкурсной документации).
В соответствии с установленной формой 2 участник закупки должен включить в заявку предложение о сумме.
В заявке, поданной Обществом с ограниченной ответственностью "Корпорация Ледтехнолоджи", содержатся следующие предложения относительно объекта закупки:
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
Предложения участника закупки |
||
Экономия в денежном выражении, руб. |
Процент экономии, % |
Предложение о сумме, руб. |
|
15 395 145,60 |
11 700 310,66 |
76 |
11 349 301,34 |
Процент экономии, который может быть уплачен исполнителю контракта, предложенный участником закупки и указанный в заявке составляет 97%.
При осуществлении расчета на основании данных, указанных в заявке, в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 108 Федерального закона N44-ФЗ предложение о сумме составляет:
15 395 145,60 (Начальная (максимальная) цена контракта, руб.)- (11 700 310,66 (экономия в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенная участником закупки)- 11 349 301,34(стоимостная величина, соответствующая предложенному участником закупки проценту такой экономии (11 700 310,66 * 97%))= 15 044 136,28 руб. (предложение о сумме).
Вместе с тем, участник ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" представляет предложение о сумме 11 349 301,34 руб., что не соответствует расчету, произведенному в соответствии с с п. 3 ч. 6 ст. 108 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 108 Федерального закона N44-ФЗ для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме.
Предоставленная в заявке участником закупки информация по предложению о сумме не позволяет комиссии по осуществлению закупок осуществить оценку заявок по критерию "Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту" в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ.
В связи с тем, что участником закупки указана информация по предложению о сумме не соответствующая сумме, полученной при применении процентов, установленных участником закупки (76% и 97%), комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу о том, что заявка содержит недостоверную информацию.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 указанного закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта (номер извещения на официальном сайте 0137300003617000014), предметом которого являетсявыполнение работ по осуществлению действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на объекте, расположенном по адресу: п.Думиничи, уличное освещение, руководствуясь требованиями конкурсной документации, правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 апреля 2017 г. N 60-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017