Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 апреля 2017 г. N 61-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "13" апреля 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "ЭйБиСи Инжиниринг", рассмотрев жалобу N61-03з/2017 ООО "ЭйБиСи Инжиниринг" по существу, установила: |
06.04.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭйБиСи Инжиниринг" на положения аукционной документации заказчика - ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217000655), предметом которого является поставка серверного оборудования.
ООО "ЭйБиСи Инжиниринг" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, по совокупности характеристик которых подпадает товар единственного производителя.
Заказчиком - ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЭйБиСи Инжиниринг", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.03.2017 г. (с последующими изменениями от 29.03.2017) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217000655 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка серверного оборудования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 557 283,31 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ Калужской области "Калугаинформтех".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 13.04.2017 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ЭйБиСи Инжиниринг", по совокупности требований, предъявляемых к серверу, а также к системе хранения данных, соответствует только оборудование компании Dell.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что заявителем жалобы в подтверждение своих доводов не представлено каких-либо документальных подтверждений о нарушении Заказчиком Законодательства о закупках. Документов, подтверждающих доводы жалобы о возможности поставки оборудования единственного производителя, Заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
В Разделе II Документации "Спецификация на поставку серверного оборудования" Заказчиком установлено требование о поставке Сервера, Источника бесперебойного питания, Системы хранения данных, Коммутатора, а также установлены требования к качественным и функциональным характеристикам данного оборудования.
В Разделе 2 Документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения Заказчика, непосредственно применяющего закупаемое оборудование.
На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ЭйБиСи Инжиниринг" представителем Заказчика в материалы жалобы были представлена сравнительная таблица, в соответствии с которой заказчиком при составлении Спецификации были учтены значения показателей (характеристик) оборудования различных производителей. Указанные в документации характеристики не являются уникальными и соответствуют ряду моделей оборудования от различных производителей, таких как для серверов: Dell PowerEdge R620, HP Proliant DL360p Gen8, Kraftway Expres ISP модель ES221 и системы хранения данных: Dell PowerVault MD3820f, HP MSA 2040 SAN DC SFF Modular Smart Array System, Kraftway Storage 100-16 KS116.
Также Заказчиком были представлены ответы поставщиков на запросы ценовых предложений, использованных заказчиком при обосновании НМЦК, в которых содержатся предложения о поставке оборудования различных производителей, таких как серверы: Aquarius Server Т50 D25, Kraftway Expres ISP модель ES221, Lenovo x3550 M5 и системы хранения данных: Aquarius ARRAY FS38, Kraftway Storage 100-12, Lenovo Storage V3700, что также свидетельствует о возможности поставки товара различных производителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУ Калужской области "Калугаинформтех" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭйБиСи Инжиниринг" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 апреля 2017 г. N 61-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017