Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 апреля 2017 г. N 55/2017
Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2017 года Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2017 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
||
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страховая компания" в лице филиала Закрытого акционерного общества "Московская акционерная страховая компания" в городе Курске (далее - ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Курске, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
|
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" (далее - ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Курской области") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), (по доверенности), личности удостоверены |
|
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс |
|
Закупка N |
0844100000317000014 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств |
|
Начальная максимальная цена контракта |
4 998 024 руб. 25 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
- По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение о несоответствии заявки ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Курске (порядковый номер заявки 7) требованиям конкурсной документации.
Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, единая комиссия ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Курской области" действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
- Представитель ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Курске, в ходе рассмотрения настоящего дела, заявила ходатайство о самостоятельном ведении аудиозаписи заседания Комиссии. Комиссией принято решение об удовлетворении заявленного ходатайства.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса N0844100000317000014:
- дата размещения извещения - 15.02.2017 г.;
- дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 16.02.2017 г.;
- 06.03.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликованы изменения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсную документации NИИ1;
- дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 22.03.2017 г.;
- дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 22.03.2017 г.;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 24.03.2017 г.;
- на участие в открытом конкурсе подано 7 (семь) заявок;
- согласно протоколу от 24.03.2017 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, 3 (три) участника закупки признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и конкурсной документации, 4 (четыре) конкурсные заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, отклонены единой комиссией заказчика от участия в конкурсе;
- победителем открытого конкурса признано ОАО "АльфаСтрахование".
На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем открытого конкурса не заключен.
Как следует из содержания протокола от 24.03.2017 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, единой комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявок с порядковыми номерами 4, 6, 7 (ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Курске) и 8 от участия в открытом конкурсе по следующей причине:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. В силу пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Предложенная участником цена контракта составляет 3 951 985 руб. 50 коп., что не соответствует минимально возможной цене контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.09.2014 года N3384-У, и равной 4 163 475 руб. 94 коп.".
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст.8 Закона об ОСАГО.
Согласно Указанию Банка России 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов. Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах установленных Банком России значений.
Одним из коэффициентов, применяемых при расчете страховой премии, является коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия или отсутствия страховых выплат (возмещений), произведенных страховщиками в предшествующие периоды при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
Как следует из представленного в материалы дела письменного отзыва ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Курской области" расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен государственным заказчиком тарифным методом в соответствии с ч.8 ст.22 ФЗ "О контрактной системе...", с учетом Указания Банка России 19.09.2014 г. N3384-У, с применением максимального значения базовой ставки страхового тарифа.
Согласно извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации объем оказываемых услуг указан заказчиком в Приложении к государственному контракту.
Как установлено Комиссией, описание объекта и объема закупки содержит сведения о транспортных средствах, где заказчиком, в том числе, установлены марка, модель, год выпуска, мощность двигателя транспортного средства, а также значения примененных заказчиком коэффициентов.
В соответствии с законодательством РФ об ОСАГО, отсутствуют запреты на возможность применения при расчете стоимости полиса ОСАГО минимальных ставок базовых тарифов и изменения КБМ и иных коэффициентов, определяемых в соответствии с требованиями Указания Банка России 19.09.2014 г. N3384-У.
Как пояснил представитель заявителя, ценовое предложение в отношении объекта закупки было подано ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Курске ниже начальной (максимальной) цены контракта заказчика, за счет применения минимального значения базового коэффициента и снижения коэффициента КБМ, рассчитанного на основании сведений автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст.30 Закона об ОСАГО и единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, созданной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств - Федеральным законом от 01.07.2011 г. N170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 6 ст.9 Закона об ОСАГО установлено, что контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
В подтверждение своей правовой позиции в материалы настоящего дела ни заказчиком, ни заявителем не было представлено заключения (решения) Центрального банка Российской Федерации о правильности расчета страховых премий по договорам обязательного страхования.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.03.2017 NПРО1 для закупки N0844100000317000014 участники закупки предложили следующие ценовые предложения:
- Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия" (СПАО "РЕСО-Гарантия") (порядковый номер 1) - 4 163 475,94 руб.;
- Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Курской области (порядковый номер 3) - 4 163 475,94 руб.;
- Публичное акционерное общество Страховая Компания "Росгосстрах" (ПАО СК "Росгосстрах") (порядковый номер 4) - 4 137 924,83 руб.;
- Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование" (ОАО "АльфаСтрахование") (порядковый номер 5) - 4 163 475,94 руб.;
- Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") (порядковый номер 6) - 4 078 395,74 руб.;
- Закрытое акционерное общество "Московская страховая компания" (ЗАО "МАКС") Филиал ЗАО "МАКС" в г. Курске (порядковый номер 7) - 3 951 985,50 руб.;
- Страховое акционерное общество "ВСК" (САО "ВСК") (порядковый номер 8) - 3 951 985,50 руб.
Согласно устным пояснениям представителей заказчика, заявки участников аукциона с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8 в отношении требований конкурсной документации, установленных к участникам и содержанию конкурсных заявок, соответствуют требованиям конкурсной документации. Единственной причиной отклонения заявок является предложение указанными участниками неправомерно сниженной, по мнению заказчика, цены контракта.
В силу ч.3 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, основания для отклонения заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8 по причине несоответствия участников или заявки требованиям конкурсной документации, отсутствовали. Доказательств предоставления участниками неправомерно рассчитанной, заниженной цены контракта, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Курской области", не представлено.
В связи с изложенным, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение о признании котировочных заявок с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8 несоответствующими конкурсной документации, в связи с чем нарушен порядок отбора участников открытого конкурса, установленный требованиями ч.3 ст.53 ФЗ "О контрактной системе...".
Одновременно Комиссия поясняет, что в соответствии с ч.3.1 ст.53 ФЗ "О контрактной системе...", в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...", конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Московская акционерная страховая компания" в лице филиала Закрытого акционерного общества "Московская акционерная страховая компания" в городе Курске на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" нарушившей ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 апреля 2017 г. N 55/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017