Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 апреля 2017 г. N 59/2017
Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2017 года Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "КАМТЭС" (далее - ООО "КАМТЭС ", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Расховецкая средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области (далее - МКОУ "Расховецкая СОШ, заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300010217000001 |
||
Объект закупки |
Приобретение угля |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
969 000,00 рублей |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0144200001817000101 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара, не соответствующие параметрам таких характеристик, предусмотренных действующими государственными стандартами РФ,
2. заказчиком не установлены необходимые, по мнению подателя жалобы, требования к характеристикам товара. В частности, заказчиком не предусмотрена характеристика угля "вид сжигания" и не установлено требование о значении данной характеристики (пылевидного, слоевого ...).
В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика частично согласились с доводами жалобы заявителя, пояснили, что в аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка. В составе требований к товару указано о необходимости соответствия товаров нормативам ГОСТ Р 51591-2000 и ГОСТ Р 51586-2000, которые являются недействующими с 01.01.2016 г.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 20.03.2017 г. - дата размещения извещения;
- 30.03.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок;
- в процедуре торгов приняло участие 3 участников.
- на дату рассмотрения дела контракт по результатам электронного аукциона не заключен.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 данного Закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1,2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как подтверждается материалами дела, в приложении N2 "описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указан товар, требующийся заказчику, установлены характеристики товара, указаны максимальные, минимальные и неизменные значения данных характеристик.
В указанном разделе аукционной документации заказчиком также указано о необходимости соответствия товаров требованиям ГОСТ 51586-2000, 51591-2000.
Комиссией установлено, что согласно сведений официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) www.gost.ru, ГОСТ 51586-2000, ГОСТ 51591-2000 отменены и являются недействующими с 01.01.2016 г.
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, не соответствует требованию ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". Таким образом, довод жалобы N1 нашел свое подтверждение материалами дела.
Довод жалобы заявителя об отсутствии необходимых, по мнению подателя жалобы, требований к характеристикам товара, Комиссия признает необоснованным, ввиду того, что в силу п.1 ч.1 ст.64, ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик самостоятельно определяет объект закупки, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.
Заявитель в заседании Комиссии участия не принял, не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КАМТЭС" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное образовательное учреждение "Расховецкая средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному образовательному учреждению "Расховецкая средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела N59/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 апреля 2017 г. N 59/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017