Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО "Стоматорг-Н";
в присутствии представителя заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" - Бауэр Александра Адамовича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Стоматорг-Н" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку стоматологических материалов, извещение N 0351100027117000076,
УСТАНОВИЛА:
24.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100027117000076 на поставку стоматологических материалов, начальная (максимальная) цена контракта - 709 414, 00 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Стоматорг-Н" с жалобой на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку стоматологических материалов.
Податель жалобы сообщил следующее.
Податель жалобы сообщил, что в соответствии с п. 16.2.4. аукционной документации, участник закупки обязан представить в составе второй части аукционной заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (копия регистрационного удостоверения). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Вместе с тем, помимо изделий медицинского назначения, заказчику требуется к поставке бензиновый растворитель (позиция N 32), который не является изделием медицинского назначения и не имеет документов, указанных в п. 16.2.4 аукционной документации.
Кроме того, податель жалобы считает, что включение данного товара в объект закупки, нарушает п. 3 ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", а именно, ограничивает конкуренцию путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами поставки, которые являются предметом торгов, поскольку бензиновый растворитель напрямую никак не связан функционально и технологически с другими товарами, требуемыми заказчиком к поставке, а является расходным материалом для оборудования, которое не присутствует в лоте электронного аукциона.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Стоматорг-Н" поступили возражения от заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" следующего содержания.
Заказчик пояснил, что в соответствии с объектом закупки N 0351100027117000076 к поставке требуются стоматологические материалы, которые необходимы для осуществления медицинской стоматологической деятельности.
Непосредственно бензиновый растворитель, как расходный материал, является неотъемлемой частью технологического процесса и функционально связан с оборудованием по изготовлению зубных протезов с использованием специального паяльного зуботехнического переносного аппарата АНН.
Кроме того, поставка стоматологических материалов, являющихся объектом закупки, не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, содержащихся в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и не требует наличия лицензии, либо специального разрешения для участников электронного аукциона.
Бензиновый растворитель, как расходный материал для осуществления медицинской стоматологической деятельности, находится в свободном обращении на рынке, таким образом, поставка может осуществляться широким кругом участников закупок, в связи с чем, включение данного товара в объект закупки не нарушает требования п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также заказчик пояснил, что для целей непрерывной работы стоматологического отделения, необходимые расходные стоматологические материалы были объединены в один лот, что, по мнению заказчика, не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Стоматорг-Н" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки N 0351100027117000076 является поставка стоматологических материалов, в том числе, бензиновый растворитель (позиция N 32).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что стоматологические материалы, являющиеся объектом закупки, необходимы для обеспечения единого технологического процесса по осуществлению медицинской стоматологической деятельности. Непосредственно бензиновый растворитель, как расходный материал, функционально связан с оборудованием по изготовлению зубных протезов с использованием специального паяльного зуботехнического переносного аппарата АПП.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что поставка стоматологических материалов, являющихся объектом закупки, не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, содержащихся в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и не требует наличия лицензии, либо специального разрешения для участников электронного аукциона.
Кроме того, бензиновый растворитель, как расходный материал для осуществления медицинской стоматологической деятельности, находится в свободном обращении на рынке, поставка может осуществляться любым участником государственных закупок, в связи с чем, включение данного товара в объект закупки не нарушает требования п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, решением аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что включение бензинового растворителя в состав объекта закупки электронного аукциона N 0351100027117000076 на поставку стоматологических материалов, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ФЗ N 135-ФЗ.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стоматорг-Н" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027117000076 на поставку стоматологических материалов, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
М.А. Ухов
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017