Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 апреля 2017 г. N 08-01-97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - Алтайского краевого суда - Сидорова Василия Антоновича (по доверенности), Сеношенко Игоря Васильевича (по доверенности),
податель жалоб - ИП Варламова И.С. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явилась, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. на действия Алтайского краевого суда при проведении электронного аукциона N0317100000617000034 на выборочный капитальный ремонт здания и помещений АКС,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Варламова И.С. с жалобами на действия Алтайского краевого суда при проведении электронного аукциона N0317100000617000033 на выборочный капитальный ремонт здания и помещений АКС, а также при проведении электронного аукциона N0317100000617000034 на выборочный капитальный ремонт здания и помещений АКС. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
Суть жалоб ИП Варламовой И.С. заключается в следующем.
В аукционной документации по закупке N0317100000617000033 заказчиком не установлена единица измерения габаритных размеров плинтуса (90х22х2500).
В аукционной документации N0317100000617000034 заказчик установил требования к применяемому при выполнении работ товару, а именно, пределу прочности гранита "не менее 2000 10-5 Н/м". По мнению ИП Варламовой И.С., заказчик установил два противоречивых требования к пределу прочности изделия из гранита.
ИП Варламова И.С. полагает, что при проведении данных закупок заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Алтайский краевой суд полагает, что описания объектов закупок не противоречат требованиям ФЗ N44-ФЗ.
Указанные в жалобах ИП Варламовой И.С. технические ошибки возникли при переводе описания объектов закупок из формата "pdf" в формат "doc".
При осуществлении данных закупок запросов о разъяснении положении документаций о закупках не поступало.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.04.2017 г. в Новосибирское УФАС России от ИП Варламовой поступил отзыв жалоб. Таким образом, доводы данных жалоб Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривались.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных закупок выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п.2.2. раздела 2 аукционной документации N0317100000617000033 заказчиком не установлена единица измерения габаритных размеров плинтуса (90х22х2500). В инструкции по заполнению первой части заявки данной аукционной документации не установлено, какая единица измерения должна применяться в данном случае.
В п.2.2. раздела 2 аукционной документации N0317100000617000034 заказчик установил требования к применяемому при выполнении работ товару, а именно, к характеристикам гранита - "предел прочности не менее 2000 10-5 Н/м". Таким образом, заказчик установил два противоречащих требования к пределу прочности гранита - "не менее 2000 Н/м2" и "10-5 Н/м
". В инструкции по заполнению первой части заявки данной аукционной документации не установлено, как необходимо заполнять первую часть заявки при установлении противоречащих требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описания объектов закупки не носят объективного характера, могут привести к ограничению количества участников закупки, а также к подаче заявок с указанием характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующих потребностям заказчика. Таким образом, описания объектов закупок не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Аукционные документации содержат требования к участникам закупки, предусмотренные п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в редакции от 28.12.2016 г. (недействующая), на дату размещения извещений об осуществлении данных закупок (23.03.2017 г.) действует редакция п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ от 22.02.2017 г. Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ документации об электронных аукционах не содержат требований к участникам аукционов, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, в аукционных документациях содержатся требования о представлении в составе вторых частей заявок декларации о соответствии участников закупок требованиям, установленным в соответствии с недействующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ (редакцией от 28.12.2016 г.), что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Алтайский краевой суд при проведении закупки N0317100000617000034 нарушившим п.7), п.7.1) ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - Алтайскому краевому суду и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 апреля 2017 г. N 08-01-97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017