Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 апреля 2017 г. N 04-02/3220
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр профилактической медицина" "Ультрамед" (далее - ООО "Ультрамед") исх. от 28.03.2017 N 68 (вх. от 29.03.2017 NN 1061э, 1062э) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация МО ГО "Ухта") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников", извещение N 0107300001217000082 (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Ультрамед", Администрация МО ГО "Ухта" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 32 комбинированного вида" (далее - МДОУ "Д/с N 32", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "Ультрамед" исх. от 03.04.2017 N 78 (вх. от 05.04.2017 N 1791), администрацией МО ГО "Ухта" исх. от 04.04.2017 N 01-42-1273 (вх. от 05.04.2017 N 1142э) МДОУ "Д/с N 32" исх. от 31.03.2017 N 01-60/146 (вх. от 05.04.2017 N 1142э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствии представителей администрации МО ГО "Ухта", МДОУ "Д/с N 32", ООО "Ультрамед", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Ультрамед" обжалуются действия аукционной комиссии администрации МО ГО "Ухта" при подведении итого электронного аукциона от 22.03.2017 N 0107300001217000082-3; просит признать недействительным протокол от 22.03.2017 N 0107300001217000082-3 подведения итогов электронного аукциона.
ООО "Ультрамед" со ссылками на Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалуется действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ухтинская городская больница N 1" при участии в закупке.
Администрацией МО ГО "Ухта" исх. от 04.04.2017 N 01-42-1273 (вх. от 05.04.2017 N 1142э) МДОУ "Д/с N 32" исх. от 31.03.2017 N 01-60/146 (вх. от 05.04.2017 N 1142э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МДОУ "Д/с N 32", уполномоченный орган - администрация МО ГО "Ухта".
Объектом закупки является оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 225 716,84 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001217000082, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 06.03.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 3-5, 7, 7.1, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно подпункту 2.3, пункта 2 части 13 раздела 3 "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4.1. Как следует из материалов жалобы на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 22.03.2017 проведен электронный аукциона.
На участие в закупке было подано три заявки участников. Заявке ООО "Ультрамед" был присвоен порядковый номер 2.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Ультрамед" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, а именно: "заявка (вторая часть заявки) на участие в электронном аукционе согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: "Несоответствие представленных документов и/или информации, предусмотренных пунктом 2.3 строки 13 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 строки 6 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона пунктами 3-5, 7, 7.1. 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не в полном объеме: по п. (7) - отсутствует декларация соответствия участника требованиям в части отсутствия судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса; по п. 6 (7.1) - декларация отсутствует".
Данное решение отражено в протоколе от 22.03.2017 N 0107300001217000082-3 подведение итогов электронного аукциона.
Как следует из материалов жалобы, ООО "Ултрамед" в составе второй части заявки была представлена декларация, в которой общество подтверждает свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой не указаны сведения об отсутствии у участника закупки - руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ; о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Аналогичная информация отсутствовала в декларации участника электронного аукциона под порядковым номером 1 - Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Республики Коми "Ухтинская городская больница N 1" (далее - ГБУЗ РК "УГБ N1", заявка которого была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия администрации МО ГО "Ухта" правомерно признала заявки участников под порядковыми номера 2, 1 несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии - администрации МО ГО "Ухта" в виде принятия решения о несоответствии заявок ООО "Ультрамед", ГБУЗ РК "УГБ N 1", не противоречат части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба в части доводов, касающихся нарушения государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника" антимонопольного законодательства, будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ультрамед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 апреля 2017 г. N 04-02/3220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017