Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 апреля 2017 г. N 04-07/3292
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Плаховой А.Д. - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; Гельмана А.С. - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращения <_______..> (далее - физическое лицо, заявитель) исх. от 29.03.2017 (вх. от 30.03.2016 NN 1083э,1085э) о нарушении заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ"), уполномоченным органом - администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация МО ГО "Сыктывкар") закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков для организации аукционов по продаже земельных участков под застройку на территории "МО ГО "Сыктывкар", извещение N 0107300000217000053 (далее - закупка, обращение),
при участии:
- <_______..>;
- <_______..>, директора МБУ "АПБ" в соответствии с приказом от 31.12.2016 N231-к,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступили обращения <_______..> о нарушении заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-планировочное бюро" нарушений законодательства о контрактной системе, выразившееся, по мнению заявителя в некорректно составленном техническом задании (раздел 3) документации об электронном аукционе.
<_______..>, МБУ "АПБ" надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки извещены.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращения <_______..>, заслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ "АПБ".
Уполномоченным органом - администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Объект закупки - "Выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков для организации аукционов по продаже земельных участков под застройку на территории "МО ГО "Сыктывкар".
Начальная (максимальная) цена договора составила 50 000.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300000217000053, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - 22.03.2017.
2.1 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.2 В соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
3. Пунктом 1 раздела 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены объекты оценки - 22 (двадцать два) земельных участка на территории МО ГО "Сыктывкар", в том числе участок для определения рыночной стоимости:
NN п/п |
Адрес объекта |
Объект |
Кадастровый номер з/у |
Площадь, кв. м |
1 |
Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Восточная, 99 |
ИЖД |
11:05:0106003:415 |
1074 |
Проанализировав материалы обращения, было установлено, что <_______..> обращался 14.08.2015 в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу г. Сыктывкар, ул. Восточная, д.99.
Администрацией МО ГО "Сыктывкар" письмом исх. от 01.09.2015 N73/055179 было отказано в предварительном согласовании по указанному <_______..> в заявлении адресу. В материалах обращения имеется решение Сыктывкарского городского суда от 18.06.2016 по делу 2-306/2016 признавшее такой отказ незаконным и обязало администрацию МО ГО "Сыктывкар" продолжить выполнение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка согласно статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий, в том числе:
обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Пунктом 1статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Уполномоченным органом - администрацией МО ГО "Сыктывкар" в средствах массовой информации (газета "Панорама столицы") было размещено объявление о проведении аукциона в связи с поступившим заявлением от физического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно устным пояснениям представителя заказчика после размещения в средствах массовой информации объявления о возможности предоставления земельного участка в аренду для строительства индивидуального жилого дома по адресу Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Восточная, д.99 поступали обращения о намерении участвовать в таком аукционе.
На основании чего 22.03.2017 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы была размещена соответствующая информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков для организации аукционов по продаже земельных участков под застройку на территории МО ГО "Сыктывкар".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N0107300000217000053-1 следует, что на участие в таком аукционе, было подано 7 заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в торгах.
3.1 В соответствии с доводами <_______..>, к земельному участку, находящемуся по адресу г. Сыктывкар, ул. Восточная, д.99, являющимся одним из предметом аукциона, заказчиком неверно применен способ дальнейшей реализации такого участка. В соответствии с поступавшим ранее заявлением <_______..> о согласовании предоставления земельного участка, по мнению заявителя, заказчик при формировании документации об электронном аукционе по адресу г. Сыктывкар, ул. Восточная, д.99 должен был установить определение годовой арендной платы, а не определение рыночной стоимости.
Исходя из прямого смысла наименования объекта закупки и информации, содержащейся в пункте 2 раздела 3 документации об электронном аукционе, целью проведения данных торгов является определение рыночной стоимости объекта недвижимости и определение рыночной стоимости годовой арендной платы, в дальнейшем для заключения сделки купли-продажи земельных участков и сделки продажи права аренды земельных участков.
Таким образом, данная закупка является начальным этапом реализации земельных участков, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе.
3.2 Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, заслушанных в ходе проведения внеплановой проверки, при формировании технического задания заказчик по согласованию с уполномоченным органом исходил из собственных потребностей.
Потребности заказчика имеют определяющий характер при описании объекта закупки, и не влекут с учетом предмета данной закупки за собой каких либо ограничений прав и законных интересов <_______..>.
На основании вышеизложенного Комиссия коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика при составлении документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки, в деятельности заказчика - МБУ "АПБ" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков для организации аукционов по продаже земельных участков под застройку на территории "МО ГО "Сыктывкар", извещение N0107300000217000053 нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
2. В связи с тем, что Коми УФАС России не осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства Российской Федерации, направить обращение <_______..> в прокуратуру г. Сыктывкара для рассмотрения по существу.
Председатель Комиссии |
|
О.И. Дейберт |
Члены комиссии А.Д. Плахова
А.С. Гельман
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 апреля 2017 г. N 04-07/3292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017