Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 апреля 2017 г. N 04-02/3331
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общество с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - ООО "Профит-плюс") исх. от 29.03.2017 К 0174 (вх. от 30.03.2017 N 1082э) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" (далее - МБУ "Молодежный центр") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" (ЭА - 025/17)", извещение N 0107300022017000027 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Профит-плюс"., МБУ "Молодежный центр", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация МО ГО "Усинск", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
МБУ "Молодежный центр" исх. от 05.04.2017 N 01-06/33 (вх. от 06.04.2017 N 1034э), администрацией МО ГО "Усинск" исх. от 05.04.2017 N 1603 (вх. от 05.04.2017 N 1162э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей, ООО "Профит-плюс", МБУ "Молодежный центр", администрации МО ГО "Усинск", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Профит - плюс" обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления МБУ "Молодежный центр" следующих характеристик:
- в пункте 4 "Выключатели" приложения к разделу III "Техническое задание" Наименование и описание объекта закупки на выполнение работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" (далее - Техническое задание), требования к характеристике "Напряжение: 320 V*", для определения которой необходимо проведение испытания партии товара после его производства, что по мнению заявителя противоречит положениям части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания характеристик "Разбавление водой: 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3" для определения которых необходимо проведение испытания партии товара после его производства, что по мнению заявителя противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- в пункте 7 "Светильник встраиваемый зеркальный растровый" Технического задания требований к характеристикам "Объем упаковки 0,0773" "Масса упак., кг. 8,1", для определения которых необходимо проведение испытания партии товара после его производства, что по мнению заявителя противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- в пункте 18 "Краска масляная" Технического задания требования к характеристике "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" для определения которой необходимо проведение испытания партии товара после его производства, что по мнению заявителя противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- в пункте 33 "Унитаз в комплексе со смывным бачком" Технического задания требования к характеристике "Средний расход воды 1,8 л/с" для определения которой необходимо проведение испытания партии товара после его производства, что по мнению заявителя противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- установления в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта") размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком условий контракта, не соответствующих требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063).
МБУ "Молодежный центр", администрацией МО ГО "Усинск" в отзывах на жалобу исх. от 05.04.2017 N 01-06/33 (вх. от 06.04.2017 N 1034э), исх. от 05.04.2017 N 1603 (вх. от 05.04.2017 N 1162э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ "Молодежный центр", уполномоченный орган - администрация МО ГО "Усинск".
Объектом закупки явилось выполнение работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" (ЭА - 025/17).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 802 882,90 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" в рамках муниципальной программы "Развитие образования в 2015-2017 гг. и на период до 2020 г.", утвержденная постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 26 декабря 2014 года N 2958, подпрограммы 3. " Дети и молодёжь в 2015-2017 гг. и на период до 2020 г.", основное мероприятие 3.3. "Совершенствование материально-технического и методического обеспечения мероприятий молодежной политики, проектов патриотической направленности на территории МО ГО "Усинск", мероприятие 3.3.3. "Оборудование нового помещения для МБУ "Молодежный центр".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022017000027, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 14.03.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пункт 4 "Выключатели" Технического задания содержит следующие характеристики объекта закупки (кроме прочих): "Напряжение: 320 V*".
Согласно позиции заявителя, заказчиком в Техническом задании установлены показатели объекта закупки, которые возможно определить только при проведении испытания партии товара после его производства, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта 6.1. пункта 6 ГОСТ Р 51324.1-2005 "Выключатели для бытовых и аналогических стационарных электрических установок" (далее - ГОСТ Р 51324.1-2005) выключатели должны иметь номинальные напряжения из ряда: 130, 230, 250, 277, 380, 415 и 440V.
Согласно инструкции заполнения участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе под знаком "*" - участник в предложенных показателях должен указать точные характеристики, без диапазонов и слов "не более" "не менее". По всем остальным показателям, значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
Пунктом 4 "Выключатели" Технического задания характеристика "Напряжение" помечено специальным знаком "*", и показатель должен быть больше либо равно 320V.
Следовательно, при составлении документации об электронном аукционе, заказчиком установлен показатель, в соответствии с ГОСТ Р 51324.1 - 2005, который может изменяться участниками закупки, при заполнения участниками своих заявок на участие в закупке.
Таким образом, действие заказчика в виде установления в пункте 4 "Выключатели" Технического задания характеристики "Напряжение: 320 V*", не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.1. Пунктом 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания установлены следующие характеристики описания объекта (кроме прочих): "Разбавление водой: 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3".
Согласно позиции заявителя, вышеуказанные характеристики, возможно определить только при проведении испытания партии товара после его производства, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/4453/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно письменным пояснениям МБУ "Молодежный Центр" исх. от 05.04.2017 N 01-06/33 (вх. от 06.04.2017 N 1034э), характеристики в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания установлены в соответствии с ГОСТ 1921 - 80 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ" (далее - ГОСТ 1921-80).
Вместе с тем, технические характеристики указанные в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания по позициям "Разбавление водой: 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3" отсутствуют в технических условиях ГОСТ 1921-80.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика в части установления в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания по позициям "Разбавление водой: 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3", несоответствующих требованиям ГОСТ 1921-80, противоречат требованиям пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.2. Пунктом 7 "Светильник встраиваемый зеркальный растровый" Технического задания установлены следующие характеристики (кроме прочих): "Объем упаковки 0,0773" "Масса упак., кг. 8,1".
Согласно позиции заявителя, вышеуказанные характеристики, возможно определить только при проведении испытания партии товара после его производства, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 N Д28и-1592: "_при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.
Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.
На основании части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между
участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России также было установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Доказательства отсутствия товара с запрашиваемыми заказчиком характеристиками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены. Таким образом, действие заказчика в виде установления в пункте 7 "Светильник встраиваемый зеркальный растровый" Технического задания характеристики "Объем упаковки 0,0773" "Масса упак., кг. 8,1" , не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.3. Пунктом 18 "Краска масленая" Технического задания установлены следующие характеристики описания объекта закупки (кроме прочих): "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*".
Согласно позиции заявителя, вышеуказанные характеристики, возможно определить только при проведении испытания партии товара после его производства, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям МБУ "Молодежный Центр" исх. от 05.04.2017 N 01-06/33 (вх. от 06.04.2017 N 1034э), характеристики в пункте 18 "Краска водоэмульсионная" Технического задания установлены в соответствии с ГОСТ 10503 - 71 "Краски масляные готовые к применению" (далее - ГОСТ 10503-71).
Вместе с тем, технические характеристики указанные в пункте 18 "Краска масленая" Технического задания по позиции "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" отсутствуют в технических условиях ГОСТ 10503-71.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика в части установления в пункте 18 "Краска водоэмульсионная" Технического задания по позиции "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" несоответствующих требованиям ГОСТ 10503-71, противоречат требованиям пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.4. Пунктом 33 "Унитаз в комплексе со смывным бачком" Технического задания установлены следующие характеристики описания объекта закупки (кроме прочих): "Средний расход воды 1,8 л/с".
Согласно позиции заявителя, вышеуказанные характеристики, возможно определить только при проведении испытания партии товара после его производства, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта 5.2.3 пункта 5.2 части 5 (технические требования) ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним" (далее - ГОСТ 21485-94) средний расход воды подаваемый из бачка через спускную арматуру на смыв должен составлять (1,8 +- 0,2) л/с.
Следовательно, при составлении документации об электронном аукционе, заказчиком установлен показатель, в соответствии с ГОСТ 21485-94.
Таким образом, действие заказчика в части установления в пункте 33 "Унитаз в комплексе со смывным бачком" Технического задания характеристики по позиции "Средний расход воды 1,8 л/с", не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в пункте 6 проекта контракта.
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Подпунктом 6.2 пункта 6 проекта контракта определено: "За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных условиями Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов от цены Контракта в сумме _____ (_______) рублей __ копеек в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, Подрядчиком (поставщиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N1063):
а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
Действие заказчика - МБУ "Молодежный центр" в части установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта, в части установления в подпункте 6.2 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, могло вести участников закупки в заблуждение, и как следствие, отразиться на их правах и законных интересах, в связи с чем, указанные действия заказчика противоречат части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 6.3 пункта 6 проекта контракта установлено: "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 2 процента от цены Контракта в сумме _____ (____) рублей ___ копеек, в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации Правительства РФ от 25.11.2013 N1063:
а) 2,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
Действие заказчика - МБУ "Молодежный центр" в части установления в подпункте 6.3 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 2 процентов цены контракта, в части установления в подпункте 6.3 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, могло вести участников закупки в заблуждение, и как следствие, отразиться на их правах и законных интересах, в связи с чем, указанные действия заказчика противоречат части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При выдаче предписания об аннулировании закупки Комиссия Коми УФАС России должна учитывать степень совершенного заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе и последствия аннулировании закупки для других участников электронного аукциона.
Указанные нарушения не повлияло на права и законные интересы участников закупки, при проведении электронного аукциона, не привело к необоснованному недопуску к участию в электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-Плюс" в части установления в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания характеристик: "Разбавление водой: 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3", несоответствующих требованиям ГОСТ 1921 - 80 (документа в области национальной системы стандартизации); в части установления в пункте 18 "Краска масленая" Технического задания характеристик: "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" несоответствующих требованиям ГОСТ 10503-71, в части установления в проекте контракта; в части установления в проекте контракта размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком условий контракта, не соответствующих требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе обоснованной, в остальной части необоснованной.
2. Признать действие заказчика, в виде установления в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания характеристик: "Разбавление водой: 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3", несоответствующих требованиям ГОСТ 1921 - 80 (документа в области национальной системы стандартизации), противоречащим положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать действие заказчика, в виде установления в пункте в пункте 18 "Краска масленая" Технического задания характеристики: "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" несоответствующих требованиям ГОСТ 10503-71 (документа в области национальной системы стандартизации), противоречащим положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать действие заказчика - МБУ "Молодежный центр" в части установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта, в части установления в подпункте 6.2 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, противоречащим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
5. Признать действие заказчика - МБУ "Молодежный центр" в части установления в подпункте 6.3 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 2 процентов цены контракта, в части установления в подпункте 6.3 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, противоречащим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
6. С учетом стадии закупки, характера нарушения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не выдавать.
7. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 апреля 2017 г. N 04-02/3331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017