Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2017 г. N 11-87/17
В связи с поступившей от ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу" информацией (вх. 6958/17 от 24.03.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в отсутствии представителей ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0372100038917000001) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Сердобольская ул., д. 32, Санкт-Петербург, 197343.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 128 549,30 руб.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что заказчику поступали запросы за разъяснениями положений аукционной документации NN 752752, 755363, 756816 об уточнении требований к товарам, подлежащим поставке.
Анализ официального сайта и сайта электронной площадки показал отсутствие разъяснений положений аукционной докмуентации.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с извещением о проведении аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлен на 04.04.2017.
По состоянию на момент заседания Инспекции УФАС протокол аукционной комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, не оформлен и не размещен на электронной площадке и официальном сайте.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении заказчика и членов комиссии заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2017 г. N 11-87/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017