Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2017 г. N 11-80/17
В связи с поступившей от ООО "Акцент" информацией (вх. 5505-ЭП/17 от 13.03.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБОУ лицей N 144 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Акцент" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению обследования объекта социальной инфраструктуры на предмет беспрепятственного доступа инвалидов (извещение N 0372200135317000003) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Суздальский пр., д. 93, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 195297.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 326 018,75 руб.
Заявитель указывает на неправомерное требование заказчика, установленное в п. 2.2 технического задания, о согласовании плана мероприятий с полномочными представителями (экспертами) из числа членов Всероссийского общества слепых, Санкт-Петербургского отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Всероссийского общества глухих.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п. 2.2 технического задания установлено следующее: оплата за оказанные услуги осуществляется на основании предоставления следующих документов подписанных со стороны Исполнителя для каждого объекта Заказчика - согласование плана мероприятий с полномочными представителями (экспертами) из числа членов Всероссийского общества слепых, Санкт-Петербургского отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Всероссийского общества глухих.
Установлено, что заказчиком не установлены требования о представлении каких-либо документов от участников закупки для выполнения условий, указанных в п. 2.2 технического задания.
Кроме того, согласно ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
В ст. 15 Закона о социальной защите указано, что в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В соответствии с приложением N 1 к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 N 84-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы" по действующим государственным объектам социальной инфраструктуры - паспортизация (обследование) объектов, обеспечение доступности объектов для инвалидов при проведении текущего или капитального ремонта за счет бюджетных средств. Работа по актуализации паспортов доступности объектов должна осуществляться непосредственно учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, информация о ее проведении должна направляться в комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения при администрациях районов Санкт-Петербурга, в том числе с участием общественных организаций инвалидов, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
Согласно п. 12 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации N ДМ-П12-8353 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано развивать практику привлечения экспертов из общественных организаций инвалидов к рассмотрению вопросов экономического и социального развития регионов, в том числе проведения экспертиз вырабатываемых проектов решений по данным вопросам в общественных организациях инвалидов.
В своем обращении не указывает доказательства того, что требование, установленное в п. 2.2 технического задания, ограничивает количества участников закупки.
Таким образом, в рассмотренной части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200135317000003 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2017 г. N 11-80/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017