Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2017 г. N 44-1119/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по информатизации и связи (далее - Заказчик):
ООО "БТЕ-сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7488-ЭП/17 от 30.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию электронной системы управления очередью для нужд СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200006117000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 598 366,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Согласно п. 8.2.7 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Исполнитель подтверждает, что работники, оказывающие услуги, имеют право осуществлять обслуживание оборудования и программного обеспечения QMATIC, перечисленного в Приложении N 1 Технического задания, путем предоставления заверенных копий соответствующих свидетельств и/или сертификатов, выданных компанией производителем и/или организацией, уполномоченной компанией производителем на выдачу таких документов. Документальное подтверждение предоставляется Заказчику и Получателю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения контракта способом, гарантирующим получение уведомления в срок.".
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено письмо компании Q-Matic AB, согласно которому производитель указал, в том числе следующее: "При заключении и продлении партнерских договоров Q-Matic AB проверяет наличие партнера квалифицированных специалистов. Поэтому Q-Matic AB считает, что системы Qmatic и ее компоненты могут надлежащим образом обслуживаться только организациями и техническими специалистами, которые:
- Имеют действующее партнерское соглашение с Q-Matic AB
- Прошли техническое обучение в Q-Matic AB
- Имеют соответствующие сертификаты о пройденном обучении системам Qmatic и компонентам.".
Таким образом, согласно требованиям документации о закупке и представленному Заказчиком письму производителя, следует, что Заказчиком установлены в документации о закупке требования к трудовым ресурсам участника закупки в части наличия специалистов, прошедших аттестацию производителя товара.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленное Заказчиком письмо производителя не свидетельствует об отсутствии технической возможности исполнения условий контракта участником закупки, у которого отсутствует соглашением с производителем.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту устанавливается Заказчиком в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, исполнитель несет ответственность за исполнение обязательств по контракту вне зависимости от наличия у участника закупки соглашения с производителем товара.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации требований к участнику закупки о наличии соглашения с производителем.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление в документации о закупке наименование производителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 8.2.8 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Для оказания услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием, требуется наличие у Исполнителя соглашения с Q-MATIC AB о техническом обслуживании и неограниченной поддержке СУО Получателя, заключенного на весь период оказания услуг по настоящему Техническому заданию. Документальное подтверждение предоставляется Заказчику и Получателю в течение 1 (одного) рабочих дней с момента заключения контракта способом, гарантирующим получение уведомления в срок.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке установлено наименование производителя электронной системы управления очередью, подлежащей обслуживанию. Следовательно, у Заказчика отсутствует иной способ более точного описания характеристик объекта закупки.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, в том числе доказательств того, что производитель товара не предоставляет партнерское соглашение неограниченному кругу лиц.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БТЕ-Сервис" частично обоснованной в части довода об установлении в документации о закупке требования к трудовым ресурсам участника закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2017 г. N 44-1119/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017