Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2017 г. N 44-1167/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Морской (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Панагема" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7274-ЭП/17 от 29.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на благоустройство придомовых территорий и территорий дворов внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской (извещение номер 0172300012117000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300012117000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 165 494,50 рублей.
В жалобе ООО "Централизованные противопожарные услуги" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- отсутствии надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки;
- нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым Заказчиком установлены типы показателей, а также подтипы показателей, а именно: "В описании товаров, используемых при выполнении работы (оказании услуги), Заказчик вправе использовать следующие типы показателей:
Тип 1: показатель, значение которого не может изменяться. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить значение показателя, установленное в документации.
Тип 2: показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое менее установленного в документации.
Тип 3: показатель, требование к которому включает варианты значений показателя, указанное в документации (Например, "22; 23; 24 мм", или "черный или белый"). Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое соответствует требованиям документации.
Тип 4: показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое не более установленного в документации.
Тип 5: показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое более установленного в документации.
Тип 6: показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое не менее установленного в документации.
Тип 7: показатель, для которого установлено минимальное и максимальное значение показателя, требование к которому включает в себя требования к минимальному и требования к максимальному значению показателя (требования к диапазону значений показателя) (Например, "22 - 24 мм", "22_24"). В зависимости от того, к какому подтипу типа 7 относится требование Заказчика, Участник закупки в заявке по такому показателю указывает:
Тип 7 подтип 1: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона не менее установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 7 подтип 2: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона не менее установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 7 подтип 3: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 7 подтип 4: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 7 подтип 5: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона не более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 7 подтип 6: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона менее установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 8: показатель, для которого установлено конкретное значение показателя, при этом Заказчик установил требования к конкретному значению показателя, которые представляют собой диапазон требований в виде требования к минимальному значению конкретному показателя и требования к максимальному значению конкретного показателя. В зависимости от того, к какому подтипу типа 8 относится требование Заказчика, Участник закупки в заявке по такому показателю указывает:
Тип 8 подтип 1: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое не менее нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Тип 8 подтип 2: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое не менее нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно строго менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Тип 8 подтип 3: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое строго более нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Тип 8 подтип 4: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое строго более нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно строго менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю_
_ Участник закупки в первой части заявки должен предоставить конкретные показатели в соответствии со следующим:
Показатель 2 товара по номеру позиции 8.1 в таблице 1.2 Технического задания соответствует типу 5; Показатель 2 товара по номеру позиции 11.1 в таблице 1.2 Технического задания соответствует типу 5; Показатель 3 товара по номеру позиции 22.1 в таблице 1.5 Технического задания соответствует типу 6; Показатель 2 товара по номеру позиции 9.1 в таблице 1.5 Технического задания соответствует типу 6 и т.д.".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит порядок заполнения в отношении показателей, которые являются минимальными; показателей, которые являются максимальными; показателей, которые являются максимальными и минимальными; в отношении показателей, которые являются неизменными.
Следовательно, установление порядка заполнения первой части заявки на участие в аукционе в виде типов показателей и подтипов показателей, содержащего инструкцию в отношении каждого из таких типов и подтипов, не противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Основания полагать, что данная инструкция не позволяет надлежащим образом сформировать участникам закупки сведения о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию, на момент заседания Комиссии УФАС - отсутствуют, таким образом, в данной части жалоба Заявителя признана необоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на необъективное описание объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель в жалобе указал на необъективное описание объекта закупки в части установления требований: "Площадь поперечного сечения арматурной стали 1,131 м3; содержание гумуса в 100 граммах земли 4%; относительное удлинение стали 21%; всхожесть семян мятлика лугового 60%".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В нарушение вышеуказанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в конкурсе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при описании требований к необходимым товарам. Данный довод жалобы признан необоснованным.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Панагема" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2017 г. N 44-1167/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017