Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2017 г. N 44-1158/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний АПТВ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7708-ЭП/16 от 03.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (костюмов) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003417000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 866 701,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к маркировке товара не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению N 1 к Контракту N 28/17/ОАЭ/44 (Часть IV) документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Порядок маркировки Товара. 1. Каждая единица товара должна иметь индивидуальный штрих-код (в стандарте EAN-13, либо в других международных стандартах кодировки, согласованных с Покупателем), позволяющий однозначно определять принадлежность товара к конкретной позиции в спецификации к контракту между Поставщиком и Покупателем. 2. При использовании Поставщиком собственных локальных штрих-кодов, Поставщик самостоятельно кодирует ассортимент поставляемого товара путем присвоения каждой товарной позиции уникального кода, выраженного тринадцатизначным числом (тип кодировки - EAN-13), соответствии с международными правилами кодировки в EAN-13). Поставщик обязуется своими силами и за свой счет осуществлять предпродажную подготовку товара, подлежащего поставке на склад Покупателя, путем нанесения на него уникальных штрих-кодов, соответствующих разработанной кодировке (п. 5). В случае наличия на товаре уникального заводского штрих-кода, удовлетворяющего требованиям п. 1, Поставщик самостоятельно решает вопрос о необходимости нанесения на товар собственного штрих-кода. 3. При нанесении на товар с заводской кодировкой собственного штрих-кода, Поставщик обязан нанести собственный штрих-код поверх заводского, либо обеспечить уничтожение заводской кодировки любым другим способом. Если соглашением сторон не предусмотрены особые условия нанесения штрих-кода, штрих-код наносится на товар исходя из соображений удобства сканирования штрих-кода при приемке товара на складе Покупателя, а также без нанесения вреда упаковке и качеству товара. 4. При использовании Поставщиком собственных локальных штрих-кодов, Поставщик самостоятельно кодирует ассортимент поставляемого товара путем присвоения каждой товарной позиции уникального кода, выраженного тринадцатизначным числом (тип кодировки - EAN-13), соблюдая следующую структуру кода: первые две цифры - 27 следующие 4 цифры - код Поставщика (равен ____) следующие 6 цифр - уникальный код товара в системе учета Поставщика последняя цифра - контрольная (рассчитывается по специальному алгоритму в соответствии с международными правилами кодировки в EAN-13). Форматы электронной спецификации: Электронная Спецификация контракта должна быть сформирована в текстовом формате или формате EXCEL . Описание электронной спецификации в текстовом формате: Общие требования к формату текстового файла: Каждый файл, за исключением заголовка, содержит данные об одном Контракте. Данные по спецификации заносятся в определенном порядке и разделяются символом ";". Каждый файл содержит заголовок с итоговой информацией. Количество и формат полей в заголовке - фиксирован. Электронная спецификация: Электронный документ, содержащий информацию о штрих - кодах поставляемых ТМЦ.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем обжалуются положения документации о закупке, которые предъявлены к поставщику по контракту.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают, в том числе, из договора.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требований к маркировке товара, а также требований к товарной накладной и спецификации не противоречит законодательству о контрактной системе.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления в Приложении N 1 к Контракту требований к маркировке товара.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 70, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа компаний АПТВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2017 г. N 44-1158/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017