Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2017 г. N 44-1160/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБПОУ "Санкт-Петербургское учебно-воспитательное учреждение для обучающихся девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа" (далее - Заказчик):
ОАО "Комбинат социального питания Колпинского района" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7734/17 от 03.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на услуги прочие столовые (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100028617000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 746 520,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заявитель в жалобе указал на установление Заказчиком в документации о закупке порядка оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 2.2.3 раздела 11 Части 2 документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации": "Значимость показателя = 50 %. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" оценивается наличие наибольшего количества положительных отзывов, выданные учреждениями финансируемыми за счет средств бюджетов государственного или муниципального уровня, с которыми были заключены и исполнены без претензий договора/контрактына оказание услуг общественного питания и (или) на поставку продуктов питания. С целью начисления баллов, комиссией будут учитываться положительные отзывы подтвержденные исполненными договорами/контрактами (со сроком исполнения обязательств по ним в период с 01.01.2014 по 31.12.2016) с ценой контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" является наибольшее значение показателя, выраженное в наличии положительных отзывов.
Итоговое количество баллов (Pi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации", определяется по формуле:
Pi = БПi/ БПmax *100
где:
БПi - количество баллов, присуждаемых заявке по указанному показателю;
БПmax - максимальное количество баллов, присужденных заявке по указанному показателю
Расчет значения БПi осуществляется по формуле:
БПi = 100*( Кi/Кmax)
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Наличие положительного отзыва подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки:
- заполненную форму "Наличие положительных отзывов", по форме приложения N6 к специальной части конкурсной документации; копией положительных отзывов с приложением к ним копий исполненных договоров/контрактов, копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договор.
Положительные отзывы на частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одной единицы по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут.
Если положительный отзыв выдан на несколько контрактов (договоров), то заказчик будет учитывать его как один отзыв, при условии, что он должен быть подтвержден копиями всех контрактов (договоров) содержащихся в нем и удовлетворяющих условиям настоящей конкурсной документации.
Информация содержащаяся в отзыве не должна содержать отрицательного (негативного) мнения заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору), позволять идентифицировать контракт (договор) по результатам исполнения которого он выдан, организацию выдавшую отзыв и уполномоченного представителя организации, подписавшего отзыв, в противном случае такой отзыв не будет учтен в целях начисления баллов по данному показателю.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, не предоставления формы "Наличие положительных отзывов", начисление баллов по данному показателю не производится.".
Заявитель также указал на установление вышеуказанного порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 6 приложения N 2 к Постановлению при осуществлении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с п. 6 приложения N 2 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Таким образом, предквалификационный отбор на основании ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе является основанием допуска или недопуска участника конкурса к участию в закупке. При этом порядок оценки конкурсных заявок, установленный Заказчиком в документации о закупке, является основанием для выявления лучшего предложения исполнения условий контракта в соответствии с п. 3 Правил.
В случае непредоставления в составе конкурсной заявки документов, требование о предоставлении которых установлены Заказчиком в порядке оценки конкурсных заявок, не является основанием для отклонения такой конкурсной заявки. Участнику закупки по показателю, в отношении которого документы не представлены, присваивается 0 баллов, что также отражено Заказчиком в п. 2.2.3 раздела 11 Части 2 документации о закупке.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок не является основанием для отклонения конкурсной заявки и направлен на выявление лучшего конкурсного предложения.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке установлен порядок оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" в соответствии с пп. д) п. 27 Правил.
Таким образом, довод Заявителя об установлении в документации о закупке порядка оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 признан необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке порядка оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 2.2.1 раздела 11 Части 2 документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов": "Значимость показателя = 20%
В рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" оценивается количество у участника конкурса сотрудников: грузчики, кладовщики, водители.
Сотрудники грузчики должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже основного общего; наличие опыта работы - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники кладовщики должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже среднего специального; наличие опыта работы - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники водители должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже общего среднего; наличие опыта работы по специальности - 1 год и более; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации; наличие водительского удостоверения категории, необходимой для управления транспортными средствами, представленными участником в составе заявки(п.2.2.2). В отсутствие в составе заявки участника информации об автомобилях, учитывается сотрудники-водители, имеющие водительские удостоверения категорий B или С;
В случае предоставления в составе заявки информации о сотрудниках-водителях имеющих водительские удостоверения категорий не предоставляющих права на управление автомобилями представленными в составе заявки участника по п. 2.2.2, такие сотрудники-водители не будут учитываться при расчёте баллов
Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" является наибольшее значение показателя, выраженное в наличии сотрудников каждой специальности.
Итоговое количество баллов (Pi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов", определяется по формуле:
Pi = БПi/ БПmax *100
где:
БПi - количество баллов, присуждаемых заявке по указанному показателю;
БПmax - максимальное количество баллов, присужденных заявке по указанному показателю
Расчет значения БПi осуществляется по формуле:
БПi = (C1+C2+C3)
где:
C- значение в баллах, присуждаемое заявке на участие в конкурсе по полученному расчету баллов для каждой специальности сотрудников.
Расчет значения C осуществляется по формуле:
C = 100*( Кi/Кmax)
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие трудовых ресурсов" (приложение N 4 к конкурсной документации); заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 4.1 к конкурсной документации; копиями водительского удостоверения (для водителей), копиями медицинских книжек, копиями документов об образовании (аттестат и/или диплом) специалистов, копиями трудовых книжек специалистов, копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации или не предоставлении формы "Специалисты участника", в отношении конкретного специалиста или несоответствия сведений в форме "Специалисты участника" предоставляемым документам, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста. В случае не предоставление формы "Наличие трудовых ресурсов" начисление баллов по данному критерию не производится.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.".
Согласно доводам Заявителя порядок оценки конкурсных заявок не содержит требований о предоставлении в составе заявки требований к трудовым ресурсам (повар, заведующий производством и технолог) в соответствии с предметом закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пп. г) п. 27 Правил одним из показателей по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством о контрактной системе не установлен обязательный для указания в порядке оценки перечень трудовых ресурсов, подлежащих оценки.
Следовательно, Заказчик на основании пп. г) п. 27 Правил вправе самостоятельно определить перечень необходимых, по мнению Заказчика, для оценки должностей сотрудников участников закупки.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление в документации о закупке требований к составным частям продуктов питания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2.3 раздела 11 Части 2 документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": "Коэффициент значимости критерия: 0,15.
В соответствии с п. 25 Правил в отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливаются подкритерий:
1. Качество используемых товаров.
По показателю "Качество используемых товаров" заказчиком оценивается превышение качественных характеристик товаров. Превышение качественных характеристик определяется исходя из предложения участника в части соотнесения предложения участника, с требованиями документов нормативно-технического регулирования, действующих на территории Российской Федерации. При оценке по данному показателю сравнение предложений участников производится между собой в следующем порядке:
Оценка заявки по показателям осуществляется на основании информации предоставленной участником в составе своей заявки по форме N 2.1. к специальной части документации, являющейся предложением участника конкурса в отношении объекта закупки.
Для определения лучшего предложения участника по показателю "Качество используемых товаров", Заказчиком устанавливаются оцениваемые характеристики товаров.
В отношении характеристик, указанных в п. 2.3.1. более качественной является характеристика с меньшим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования. Значение показателя равняется среднему арифметическому трех подтвержденных значений, представленных участником.
В случае невозможности вычислить среднее арифметическое из трех значений - данное значение будет считаться большим значением из представленных участниками.
В отношении характеристик, указанных в п. 2.3.2. более качественной является характеристика с большим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования. Значение показателя равняется среднему арифметическому трех подтвержденных значений, представленных участником.
В случае невозможности вычислить среднее арифметическое из трех значений - данное значение будет считаться меньшим значением из представленных участниками.
Порядок расчета баллов по показателю "Качество используемых товаров".
2.3.1. Перечень показателей, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с минимальными значениями:
Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое содержание афлатоксина М1" - не более 0,0005 мг/кг; Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое содержание левомицетина" - не более 0,0003 мг/кг; Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов" - не более 110 КОЕ/г; Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое содержание плесени и дрожжей в сумме" - не более 100 КОЕ/г; Яйцо куриное пищевое столовое, 1 категория: "Максимально допустимое содержание левомицетина" - включительно до 0,0003 мг/кг; и т.д.".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных доказательств того, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки (продуктам питания) являются нестандартными и не могут быть представлены в составе конкурсной заявки.
Кроме того, порядок оценки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" также не является основанием для отклонения конкурсной заявки и направлен на выявление лучшего конкурсного предложения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Комбинат социального питания Колпинского района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2017 г. N 44-1160/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017