Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2017 г. N 44-1183/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Афанасьевой Жанны Сергеевны (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7439/17 от 30.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медицинских изделий для отделений реанимации Перинатального центра (извещение номер 0372100049617000201) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049617000201. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 946 114,08 рублей.
В жалобе ИП Афанасьева Жанна Сергеевна указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании товаров, подлежащих поставке
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Описание требований к товару, поставка которого является предметом закупки, установлено Заказчиком в пункте 4.8 "Описание объекта закупки и условия исполнения контракта (место доставки товара, сроки поставки товара, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и иные показатели) представлены в техническом задании" документации об аукционе.
Заявитель обжалует установление требований к ряду товаров, например:
- товар по позиции 1 "Адаптер для тонких трубок и шприцов", к которому установлено требование "Позволяет соединить двойной клапан или одиночный клапан с плевральным дренажем для новорожденных";
- товар по позиции 6 "Катетер для катетеризации артерий и вен полиуретановый (28G 1Fr L 20cm со стилетом)", к которому установлено требование "Размеры 1Fr (внутр/наруж.=не более 0,17-0,36 мм";
- товар по позиции 8 "Катетер для катетеризации артерий и вен силиконовый (24G 2Fr L 30cm)", к которому установлено требование "1 сменный коннектор Easy-lock (позволяет легко снимать интродьюсер) со встроенным удлинителем длиной 10 см"
- товар по позиции 9 "Катетер для катетеризации артерий и вен (2Fr L 15 см с иглой-интродьюсером 20G-25 мм)", к которому установлено требование "Размер 2Fr (внутр/наруж.=0,3-0,6 мм"
- товар по позиции 11 "Катетер для катетеризации артерий и вен двухпросветный рентгеноконтрастный полиуретановый 24G 2Fr", к которому установлено требование "Объем заполнения не более 2х0,2 мл, скорость потока не менее 2х1,45 мл/мин"
- в отношении товаров по позициям 51 "Коннектор 50 мм (трубки носовые)" и 52 "Коннектор 70 мм (трубки носовые)" Заявитель обжалует установленные наименования товаров и т.д.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода (доводы основаны на субъективных суждениях Заявителя), в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком каких-либо норм Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимой ему продукции. Данные доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает на соответствие ряда товаров продукции определенного производителя, например:
- товар по позиции 55 "Контур дыхательный для опорного потока" "Включает камеру увлажнителя тип MR290 с автоматическим заполнением".
Заявитель указывает на соответствие данного товара продукции "Fisher & Paykel".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании данного товара Заказчиком установлены требования: "Нагревательный элемент в линии вдоха для оптимальной работы с увлажнителем Fisher & Payke, имеющимися у Заказчика. Оригинальная совместимость с увлажнителями Fisher & Paykel серий MR850, имеющимися у Заказчика".
Таким образом, требования Заказчика обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, данный довод жалобы является необоснованным.
Все аналогичные доводы, изложенные в жалобе, признаны Комиссией УФАС необоснованными.
Также Заявитель указывает на отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 6.2.3 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе. Данная инструкция содержит указания по предоставлению сведений в отношении используемых видов показателей, при этом основания полагать, что данная инструкция не позволяет должным образом представить сведения о конкретных показателях товаров на момент заседания Комиссии УФАС - отсутствуют.
Таким образом, данный довод жалобы также не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Афанасьевой Жанны Сергеевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2017 г. N 44-1183/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017