Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1187/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по экономической политике и стратегическому планированию (далее - Заказчик):
ООО "Нью Медиа Групп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7916-ЭП/17 от 04.04.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по подготовке и проведению в Санкт-Петербурге ежегодного Общероссийского форума "Стратегическое планирование в регионах и городах России" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002017000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 199 993,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя присвоено 0 баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 2.2.1 Раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"При рассмотрении заявок по данному показателю комиссия оценивает информацию об опыте участника (с учетом правопреемства) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период за период с 2011 по 2016 годы (включительно) из таблицы N 1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" формы "Квалификация участника" (по форме приложения N 3 к специальной части).
Оказанной услугой сопоставимого характера и объема считается услуга по проведению форума общероссийского и/или международного уровня в сфере социально-экономического развития и/или стратегического планирования с участием представителей федеральных органов государственной власти и/или представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации с ценой исполненного контракта (гражданско-правового договора) не менее 60 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.
По данному показателю оценивается и учитывается количество проведенных участником конкурса форумов общероссийского и/или международного уровня в сфере социально-экономического развития и/или стратегического планирования с участием представителей федеральных органов государственной власти и/или представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации с ценой каждого исполненного контракта (гражданско-правового договора) не менее 60 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта сопоставимого характера и объема за период с 2011 по 2016 годы (включительно), подтвержденное документально копиями исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (включая все приложения и изменения к ним), без штрафных санкций, с приложением итогового акта (ов) приемки оказания услуг (для многолетних контрактов (гражданско-правовых договоров) при наличии итогового акта (ов) и отдельных актов о приемке оказанных услуг в учитываемом году или иных документов, подтверждающих их исполнение, копиями списков участников форумов и программ форумов.
Документы, составленные на иностранном языке, при представлении в составе заявки должны сопровождаться их заверенным переводом на русский язык.
2.2.1.1. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:
КЦБi=КЗх100х(Ki/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 1;
- предложение i-го участника открытого конкурса (общее количество проведенных участником конкурса форумов общероссийского и/или международного уровня в сфере социально-экономического развития и/или стратегического планирования с участием представителей федеральных органов государственной власти и/или представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации с ценой каждого исполненного контракта (гражданско-правового договора) не менее 60 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта сопоставимого характера и объема, без штрафных санкций, за период с 2011 по 2016 годы (включительно), подтвержденное документально), заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение (максимальное предложение участника конкурса по количеству форумов общероссийского и/или международного уровня в сфере социально-экономического развития и/или стратегического планирования с участием представителей федеральных органов государственной власти и/или представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации с ценой каждого исполненного контракта (гражданско-правового договора) не менее 60 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта сопоставимого характера и объема, без штрафных санкций, за период с 2011 по 2016 годы (включительно), подтвержденное документально) из всех предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих оказание услуг по проведению форумов общероссийского и/или международного уровня в сфере социально-экономического развития и/или стратегического планирования с участием представителей федеральных органов государственной власти и/или представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации сопоставимого характера и объема за период с 2011 по 2016 годы (включительно), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
3. Незаполнение либо непредставление формы "Квалификация участника", а также непредставление документов, подтверждающих сведения указанные в форме "Квалификация участника", не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в этом случае заявка по данному критерию оцениваться не будет.
В случае противоречия между формой "Квалификация участника" и предоставленными копиями документов, подтверждающих сведения в форме "Квалификация участника", количество баллов определяется по представленным участником копиям документов.
4. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.".
Заявителем в составе конкурсной заявки в отношении показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлено 24 контракта (договора).
Согласно порядку оценки участник закупки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" для получения баллов должен представить копии исполненных контрактов (договоров), приложения и изменения к ним; документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров), а также копии списков участников форумов и программ.
Представленные Заявителем в конкурсной заявке контракты (договоры) не содержат копии списков участников форумов и программ.
Согласно порядку оценки по показателю Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Незаполнение либо непредставление формы "Квалификация участника", а также непредставление документов, подтверждающих сведения указанные в форме "Квалификация участника", не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в этом случае заявка по данному критерию оцениваться не будет.".
Таким образом, непредоставление Заявителем в составе заявки копий списков участников форумов и программ по контрактам (договорам) повлекло присвоение заявке Заявителя 0 баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в соответствии с порядком оценки, установленным Заказчиком в документации о закупке.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на предоставление разъяснений результатов закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем представлен текст запроса с отметкой Заказчика о принятии запроса о даче разъяснений результатов конкурса от 31.03.2017.
Разъяснения результатов конкурса направлены Заказчиком в адрес Заявителя 05.04.2017 (исх. N 01-23-360/17-0-1).
Таким образом, разъяснения результатов конкурса направлены Заказчиком после истечения срока, установленного ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нью Медиа Групп" частично обоснованной в части довода о предоставлении разъяснений результатов конкурса не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1187/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017