Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1191/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания;
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 7" (далее - Заказчик):
ООО "Реновэйшн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7770-ЭП/17 от 04.04.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши и входов, устройство системы навесного вентилируемого фасада здания в СПб ГБУЗ КВД N 7, по адресу ул. Стойкости, дом 23, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001417000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 655 834,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N0172200001417000023-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации об аукционе: в составе первой части заявки: п.63 Несоответствие требованиям аукционной документации. В техническом задании установлено "Степень защиты IP: более 20". В соответствии с пунктом 7.1.4 ГОСТ Р 51324.1-2012 "в зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды - на выключатели со степенью защиты: - IPX0 - не защищенные от проникновения воды; - IPX4 - брызгозащищенные; - IPX5 - струезащищенные.", таким образом по второй характеристической цифре (обозначающей защиту от воды) значение более "0" - это 4 или 5, в соответствии с инструкцией "В случае установления в Приложении N 2 требований к минимальному значению показателя степени защиты, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей", что не соответствует значению указанному участником "Степень защиты IP: 31.", таким образом участник не указал значение более 0 (вторая цифра IP) соответствующее ГОСТ Р 51324.1-2012, требование о соответствие которому установлено в документации. П.20. Несоответствие требованиям аукционной документации. В техническом задании установлено " Эластичность пленки грунтовки при изгибе: не более 1 мм.", в соответствии с инструкцией " Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки предоставляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, к данному порядку заполнения так же относится показатель эластичности пленки, т.к. он является не конкретным " Основание отклонения: п.2 ч.4 статьи 67 Закона.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 63 "Выключатель скрытой проводки" Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Тип монтажа должен быть: скрытый. Степень защиты: более IP 20.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 51324.1-2012 (п. 5 раздела 2 части III документации о закупке).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. В случае установления в Приложении N 2 требований к минимальному значению показателя степени защиты, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее значение показателя степени защиты выключателя скрытой проводки: "IP31".
Согласно п. 6.3 ГОСТ Р 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" выключатели предпочтительно должны иметь степень защиты IP20, IP40, IP44, IP54 или IP55.
Согласно п. 7.1.4 ГОСТ Р 51324.1-2012 в зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды - на выключатели со степенью защиты:
- IPX0 - не защищенные от проникновения воды;
- IPX4 - брызгозащищенные;
- IPX5 - струезащищенные.
Согласно п. 7.1.9 ГОСТ Р 51324.1-2012 в зависимости от степени защиты от доступа к опасным частям и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов - на выключатели со степенью защиты:
- IP2X - защищено от доступа к опасным частям пальцем и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром 12,5 мм и более;
- IP4X - защищено от доступа к опасным частям проволокой и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром 1,0 мм и более;
- IP5X - защищено от доступа к опасным частям проволокой и от пыли.
Таким образом, согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и ГОСТ Р 51324.1-2012 потребность Заказчика обеспечивают значения показателя степени защиты (IP): 44, 45, 54, 55.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя, несоответствующее ГОСТ Р 51324.1-2012, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Уполномоченного органа хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реновэйшн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1191/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017