Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1193/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 390 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Реновэйшн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7771-ЭП/17 от 04.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании ГБОУ СОШ N 390 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200082117000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 599 943,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N 0372200082117000003-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 14) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1)В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию).
1.1)В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 19 "Блок оконный тип 1" установлены требования к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ.
Также, согласно пп. 3.3 п. 3 раздела 2 части III аукционной документации, товар Блок оконный тип 1 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации.
При этом, в заявке участника закупки по позиции 19 "Блок оконный тип 1" отсутствуют сведения о соответствии товара государственным стандартам.
Таким образом, не указав по позиции 19 "Блок оконный тип 1" сведения о соответствии товара государственным стандартам, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2)В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 21 "Раствор строительный" установлены требования к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ.
Также, согласно пп. 3.3 п. 3 раздела 2 части III аукционной документации, товар Раствор строительный в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 28013-98.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации.
При этом, в заявке участника закупки по позиции 21 "Раствор строительный" отсутствуют сведения о соответствии товара государственному стандарту.
Таким образом, не указав по позиции 21 "Раствор строительный" сведения о соответствии товара государственному стандарту, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ/оказания услуг товара, должны соответствовать государственным стандартам и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации. В случае, если, на момент подачи заявки участником закупки указанные в аукционной документации документы о техническом регулировании утратили силу, соответствие товаров таким документам не требуется.".
Требования о соответствии товаров, указанных Заказчиком в Приложении N 3 к техническому заданию, государственным стандартам установлены Заказчиком в п. 3.3 раздела 2 Части III документации о закупке. Например: "Товар Блок оконный тип 1 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 30673-2013. Товар Блок оконный тип 1 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 30674-99. Товар Блок оконный тип 1 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 23166-99. Товар Блок оконный тип 1 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 538-2014. Товар Блок оконный тип 2 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 30673-2013. Товар Блок оконный тип 2 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 30674-99. Товар Блок оконный тип 2 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 23166-99. Товар Блок оконный тип 2 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 538-2014. Товар Раствор строительный в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 28013-98.".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что Заявителем не указано соответствие товаров государственным стандартам, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реновэйшн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1193/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017