Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1188/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик):
ИП Тихомирова А.В. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7831-ЭП/17 от 04.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт теплицы, расположенной по адресу: г. Пушкин, Московское шоссе, д. 11, литер Х для нужд ВИР (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039716000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 929 262,41 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 N0372100039716000047-5 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 14) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за предоставление недостоверной информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Таблица 1.4 Физические свойства п.1 "Описание: Пылезащищенный. Влагозащищенный; Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP67; в соответствии ГОСТ 14254-96". Согласно ГОСТ 14254-96 степень защиты IP67 не соответствует характеристике: пылезащищенная. На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не соответствие информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Таблица 1.9 Классификация п.2 "Марка: МА-015 сурик железный, МА-015 мумия; Тип краски: густотертая". Согласно инструкции по заполнению заявки, применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 "Труба" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "(Таблица 1.4) Описание: минимальное значение показателя - не влагозащищенный, максимальное значение показателя - влагозащищенный; значение показателя, которое не может изменяться - должен быть пылезащищенный. (Таблица 1.9) Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: минимальное значение показателя - выше IP 40. (Таблица 1.7) Соответствие ГОСТ: Должна быть в соответствии ГОСТ 14254-96".
Согласно п. 4.1 ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" состав кода IP:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IР |
2 |
3 |
С |
Н |
|||||
Буквы кода (Международная |
|
|
|
|
|
|
||||
защита) (International Protection) |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 8 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Дополнительная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы А, В, С, D)
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вспомогательная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы Н, М, S, W)* |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 элементы кода IP cоставляют:
Таким образом, требование Заказчика к показателю степени защиты "выше IP40" означает, что и первая, и вторая характеристическая цифра должны быть более значений, установленных Заказчиком.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя степени защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды IP67.
Согласно доводам Заказчика, представленное значение не соответствует требованию к товару в части показателя "должен быть пылезащищенный", так как первая характеристическая цифра кода "6" является значением защиты в соответствии с п. 4.2 ГОСТ 14254-96 "пыленепроницаемое".
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ГОСТ 14254-96 оболочке может быть присвоена определенная степень защиты, обозначаемая первой характеристической цифрой, только если она соответствует одновременно всем более низким степеням защиты.
Таким образом, первая характеристическая цифра кода IP "6" соответствует требованию Заказчика "должен быть пылезащищенный".
Согласно п. 2 "Краски" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "(Таблица 1.9) Марка: значения показателя, которые не могут изменяться - Должна быть МА-015 сурик железный, МА-015 мумия. Тип краски: значения показателя, которые не могут изменяться - Должна быть густотертая. Должны быть в соответствии ГОСТ 8292-85".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения показателей: "Марка МА-015 сурик железный, МА-015 мумия. Тип краски густотертая.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заказчика представленные Заявителем показатели не соответствуют следующему порядку заполнения: "Применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара, при этом представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "должен быть", "допускается", "может быть", "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", с учетом всех словоформ, расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя. Во всех иных случаях применение знака "," в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" означает, что участнику необходимо выбрать одно неизменяемое значение из предложенных вариантов.".
Согласно доводам Заказчика участник закупки должен был указать тип краски для каждой марки краски на основании вышеуказанного положения инструкции.
Значение показателя типа краски Заказчиком установлено в столбце таблицы "Значения показателей, которые не могут изменяться". Согласно Таблице 1.7 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8292-85.
В соответствии с ГОСТ 8292-85 п. 7 раздела "Информационные данные" ГОСТ 8292-85 настоящий стандарт распространяется на густотертые масляные цветные краски, представляющие собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия, охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8292-85 в зависимости от назначения масляные густотертые краски выпускаются марок и цветов, указанных в табл.1, с соответствующими кодами ОКП:
|
|
|
|
|
|
|
Код ОКП для марки |
||||
Наименование краски, цвет |
MA-015 |
MA-015 сурик железный |
МА-015 мумия |
МА-015 охра |
MA-025 для эксплуатации внутри помещений |
|
для эксплуатации в атмосферных условиях |
|
Таким образом, Заявителем в соответствии с требованиями документации о закупке указан тип краски (густотертые), соответствующий маркам краски МА-015 сурик железный и МА-015 мумия.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 N 0372100039716000047-5.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тихомирова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1188/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017