Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1189/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Арктический и антарктический НИИ" (далее - Заказчик):
ООО "Антраверс-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7869/17 от 04.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по инженерно-техническому сопровождению и логистическому обеспечению внутриконтинентальных научных программ Российской антарктической экспедиции ФГБУ "ААНИИ" на период 2017-2019 гг. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100002116000178. Начальная (максимальная) цена контракта - 99 490 597,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.03.2017 N0372100002116000178-4 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Основание для отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе1) Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 1 части 5 статьи 66, а именно: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: приложенные в составе заявки документы (Декларация) не соответствуют требованиям части 22 Информационной карты документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки" о наличии декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:приложенные в составе заявки документы (Устав) не соответствуют требованиям инструкции (часть 23 Информационной карты документации об электронном аукционе) о том, что "Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, должны быть в виде, доступном для чтения".".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 22 Раздела II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;".
Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей, указанных в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Требование к участникам закупки в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в п. 18 Раздела II документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 22 Раздела II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антраверс-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 44-1189/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017