Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1203/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 112" (далее - Заказчик):
ЗАО "Фарма-Север" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N7616-ЭП/17 от 31.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку экстемпоральной рецептуры для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 112" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119817000033.
Начальная (максимальная) цена контракта - 292 280,64 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Заявленные в техническом задании Заказчика стерильные растворы новокаина применяются для анестезии, хирургическое отделение использует 0,5% раствор при проведении перевязок и блокад, травматологическое отделение 1% раствор новокаина - при ушивании ран и репозиции переломов; раствор уксусной кислоты используется в женской консультации для дезинфекции при кольпоскопии, перекись водорода 3% - хирургическим отделением для очищения краев ран во избежание возможного попадания в них микробов; раствор фурацилина используется в женской консультации при проведении лечебных процедур; раствор аммиака используется лабораторией для добавления в моющий комплекс при замачивании предметных стекол; вода стерильная - для промывки эндоскопического оборудования после проведения исследований; раствор формалина - для заливки гистологического материала, взятого для исследований; глицерин - для смазывания наконечников при проведении урологических процедур.
Согласно пояснениям Заказчика все заявленные в техническом задании товары связаны тем, что для Заказчика изготавливается необходимая дозировка и фасовка, а среди лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ, указанной дозировки и фасовки нет.
Доводы о невозможности изготовления стерильных растворов новокаина для инъекций 0,5% и 1%, необходимых Заказчику именно стерильными, поскольку применяются в роли анестетика, являются необоснованными, поскольку в качестве стабилизатора (то есть вспомогательного вещества) используется хлористоводородная (соляная) кислота. В соответствии письмом Росздравнадзора N 014-343/05 от 13.07.2005 года "О контроле качества вспомогательных веществ" разрешает использование вспомогательных веществ, не обладающих фармакологической активностью и, следовательно, не подлежащих государственной регистрации: "_В связи с тем, что вспомогательные вещества, используемые в производстве лекарственных средств, не обладают фармакологической активностью, они не могут быть отнесены к лекарственным средствам и, следовательно, не подлежат государственной регистрации". Также следует отметить, что даже производители лекарственных препаратов применяют соляную кислоту в качестве стабилизатора (инструкция на новокаин, раствор 5% в ампулах).
Доводы Заявителя по поводу уксусной кислоты 3% 100 мл также являются необоснованными. Раствор уксусной кислоты заявлен в документации без указания "для наружного применения". Данный раствор как было уже указано выше, используется в учреждении ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ при кольпоскопии. Аптеки могут отпускать дезинфицирующие средства согласно пункта 7 статья 55 Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств": "Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, лечебную парфюмерно-косметическую продукцию, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни". Дезинфицирующие средства не должны быть зарегистрированы как лекарственные субстанции.
Доводы Заявителя по поводу раствора перекиси водорода 3% по 200 мл являются необоснованными, так как данный препарат зарегистрирован в Госреестре лекарственных средств ("Перекись водорода раствор для наружного применения 3 %", производитель - ОАО "САМАРАМЕДПРОМ), но отсутствует на рынке поставок ГЛС в фасовке по 200 мл, необходимой Заказчику, поэтому заявлен в данном аукционе (скриншот прилагается).
Согласно пояснениям Заказчика имеющийся в свободной продаже раствор перекиси водорода в фасовке 50 мл в условиях учреждения использоваться не может, так как данный раствор обеспечивает противовирусную безопасность (профилактика СПИД) и необходим в фасовке не менее 200 мл.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Фарма-Север" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1203/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017