Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1155/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителя СПб ГБУЗ "Городская больница святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в присутствии представителей ООО "Маяк" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7617/17 от 31.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений планового оперблока на 2-м этаже (8 блок) в здании, расположенному по адресу: СПб, ул. Вавиловых, д. 14, лит. А (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200277517000089. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком принципа объективного описания объекта закупки и установлении нестандартных показателей и требований касающиеся технических и качественных характеристик товаров, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, что по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заявителя, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, к товару "Плитка тип 3" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Предел прочности при изгибе более 13 МПа". В соответствии с требованиями технического задания товары (материалы), которые будут использованы для выполнения работ, должны соответствовать требованиям, установленным государственными, межгосударственными и национальными стандартами, в том числе ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия".
Согласно п. 1.4.7 ГОСТ 6141-91 физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл.6.
Таблица 6
|
|
Наименование показателя |
Норма |
1. Водопоглощение, %, не более |
16 |
2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее |
15,0 |
3. Термическая стойкость глазури, °С: |
|
- плиток, покрытых белой глазурью |
150 |
- плиток, покрытых цветной глазурью |
125 |
4. Твердость глазури по Моосу, не менее |
5 |
Установленное Заказчиком требование позволяет указать участнику закупки значение показателя "Предел прочности при изгибе" 14 МПа, что в свою очередь будет соответствовать потребностям Заказчика, но противоречить положениям государственного стандарта.
Обоснование использования показателя с характеристиками, не предусмотренными в государственном стандарте, отсутствует в документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком использован при описании характеристик к товаров нестандартный показатель.
К товару по позиции "Труба тип 3" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Минимальная температура размягчения по Вика не менее +75 оС". В соответствии с требованиями технического задания товары (материалы), которые будут использованы для выполнения работ, должны соответствовать требованиям, установленным государственными, межгосударственными и национальными стандартами, в том числе ГОСТ Р 51613-2000 "Трубы напорные из непластифицированного поливинилхлорида. Технические условия".
В соответствии с п. 5.2. ГОСТ Р 51613-2000 характеристики трубы должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 6.
Согласно вышеуказанной таблице государственного стандарта Температура размягчения по Вика не менее +78 оС".
Следовательно, Заказчиком используется нестандартный показатель.
В действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием по делу N44-1154/17 в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1155/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017