Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1208/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СК Инвестстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7611/17 от 31.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга: ул. Пионерская (извещение номер 0172300010317000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010317000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 160 000,00 рублей.
В жалобе ООО "СК Инвестстрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
04.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении муниципального контракта с победителем электронного аукциона ООО "Петромодуль".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 0172300010317000003-1 от 22.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Основание отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2 п. 5.4 Документации.
Обоснование решения - В нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, представленная участником закупки в заявке информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
1) в заявке участника по позиции 11 "Камни бортовые тип 2" Приложения N 2 к Техническому заданию по показателю "Предельные отклонения от линейного размера по длине" в части указания "-6 и +6 мм".
Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование:
"Предельные отклонения от линейного размера по длине должны быть _6 мм".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: "Если требуемые заказчиком значения показателей содержат знаки _, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения, при этом участник должен указать отклонение в положительную и в отрицательную сторону, не более указанной величины допуска, сохраняя при этом знаки величины допусков".
Таким образом, участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации, поскольку участником изменены знаки величины допуска, что привело к предоставлению противоречивого значения показателя, поскольку длина не может иметь отклонение в минус "-" и в плюс "+" одновременно.
2) в заявке участника по позиции 12 "Тротуарная плитка" Приложения N 2 к Техническому заданию по показателю "Предельные отклонения по длине плитки" в части указания " + 4 мм и - 4 мм".
Аукционная документация по вышеуказанной позиции содержит требование:
"Предельные отклонения по длине плитки должны быть не более +/- 4 мм".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: "Если требуемые заказчиком значения показателей содержат знаки _, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения, при этом участник должен указать отклонение в положительную и в отрицательную сторону, не более указанной величины допуска, сохраняя при этом знаки величины допусков".
Таким образом, участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации, поскольку участником изменены знаки величины допуска, что привело к предоставлению противоречивого значения показателя, поскольку длина плитки не может иметь отклонение в минус "-" и в плюс "+" одновременно".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Качественные характеристики товара, используемые в процессе производства работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 11 "Камни бортовые тип 2" Заказчиком установлено следующее требование: "Предельные отклонения от линейного размера по длине должны быть 6 мм".
К товару по позиции 12 "Тротуарная плитка" Заказчиком установлено следующее требование: "Предельные отклонения по длине плитки должны быть не более +/- 4 мм".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"Если требуемые заказчиком значения показателей содержат знаки , +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения, при этом участник должен указать отклонение в положительную и в отрицательную сторону, не более указанной величины допуска, сохраняя при этом знаки величины допусков".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 11 им предложен к использованию товар "Камни бортовые тип 2" с указанием характеристики: "Предельные отклонения от линейного размера по длине +6 мм и -6 мм", а по позиции 12 - товар "Тротуарная плитка" с характеристикой "Предельные отклонения по длине плитки + 4 мм и - 4 мм".
Таким образом, Заказчиком указаны значения отклонений в положительную и отрицательную стороны, которые не превышают величины допуска и сохраняют знаки их величины, что не противоречит требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Инвестстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1208/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017