Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1209/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Красногвардейского района" (далее - Заказчик):
ООО "Системы и Технологии" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7580/17 от 31.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку RFID оборудования для СПб ГБУК "ЦБС Красногвардейского района" (извещение номер 0372200073117000028) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200073117000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 570,00 рублей.
В жалобе ООО "Системы и Технологии" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании товаров, подлежащих поставке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 6 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"Участник аукциона декларирует согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. В случае непредставления такого согласия заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника аукциона. Участник аукциона указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого в соответствии с требованиями к товарам. Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением Технического задания "Требования к товарам".
В описании товара Заказчик использовал следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений.
4) показатели, значения которых не могут изменяться;
Порядок описания характеристик товара, Участником закупки:
по первому виду показателей Участник указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей Участник выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
по третьему виду показателей Участник указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
по четвертому виду показателей Участник указывает значение, установленное Заказчиком.
Если значения показателей предлагаемого к поставке товара, являющегося предметом контракта сопровождается словами "или", "либо", "должен", Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "либо", "должен", не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
Если Заказчиком установлено требование к минимальному значению показателя то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленному Заказчиком.
Если Заказчиком установлено требование к максимальному значению показателя то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленному Заказчиком.
В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя который не может изменяться, Участник должен в первой части своей заявки указать значение данного показателя, строго соответствующее заданному Заказчиком значению данного показателя, без слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, таких как: "не менее", "более", "не более", "менее", "или", "либо" "должен", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и т.д.
В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя для которых указаны варианты значений с использованием союза "или" или знака ";" то Участнику нужно выбрать одно из предлагаемых значений данного показателя.
В случае если значение показателя товара является отрицательными значением, то Участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел.
При указании сведений о конкретных показателях, используемого для выполнения работ товара, Участник закупки обязан указать единицы измерения показателей и значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленными техническим заданием, для показателей, значения которых не могут изменяться".
Данная инструкция содержит указания по предоставлению сведений в отношении используемых видов показателей, при этом основания полагать, что данная инструкция не позволяет должным образом представить сведения о конкретных показателях товаров на момент заседания Комиссии УФАС - отсутствуют.
Таким образом, данный довод жалобы также не находит своего подтверждения.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, данный довод жалобы также не находит своего подтверждения.
3. Заявитель обжалует установление Заказчиком следующих требований:
- "Качество поставляемого товара должно удовлетворять соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- "Поставленный товар должен быть безопасен для жизни, здоровья служащих при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации. Обязательные требования к продукции, обеспечивающие, в частности, биологическую, пожарную, химическую и иную безопасность, устанавливаются техническими регламентами. Требования к безопасности товара устанавливаются в соответствии с ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- "Заказчиком установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода (доводы основаны на субъективных суждениях Заявителя), в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком каких-либо норм Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимой ему продукции. Данные доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы и Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1209/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017