Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 11-94/17
В связи с поступившей от АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" информацией (вх. 6217-ЭП/17 от 17.03.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации посещения жителями округа праздничного предновогоднего концерта (реестровый номер контракта 3780632855116000027) (далее - контракт, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Косыгина, д. 27, корп. 1, Санкт-Петербург, 195298.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Сведения о закупке размещены 22.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 629 440,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также пояснений представителей заказчика, контракт заключен на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
При этом заключение контракта на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должно осуществляться непосредственно с организацией, представляющей данные услуги.
Согласно контракту услуги по организации посещения жителями округа концерта должны оказываться в СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский", однако контракт заключен заказчиком с ООО "Корпорация Три Столицы".
В соответствии с материалами, представленными заказчиком, ООО "Корпорация Три Столицы" является непосредственным организатором концерта: представлены копии договора на аренду помещений между ООО "Корпорация Три Столицы" и СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский", а также договора ООО "Корпорация Три Столицы" с артистами, привлекаемыми для участия в концерте.
В данном случае, исполнитель по контракту непосредственно организует в указанной культурно-массовой организации (СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский") свое мероприятие.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассмотренной части.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ - копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Анализ официального сайта показал, что отсканированную копию контракта заказчик разместил 07.04.2017.
При этом, контракт заключен 22.11.2016.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 (п. 9 ч. 2 ст. 103) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 (п. 9 ч. 2 ст. 103) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2017 г. N 11-94/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017