Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 апреля 2017 г. N 44-1237/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СибАэроТехСервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8102-ЭП/17 от 06.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих изделий для BC Diamond DA 40NG (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100043917000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 106 257,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы, пояснения Заказчика подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное, по его мнению, установление в документации о закупке срока поставки запасных частей в течение 10 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно Части II "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Срок начала поставки - с даты заключения контракта. Срок окончания поставки - 10 (десять) календарных дней с даты заключения контракта.".
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации п договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 4 Части I документации о закупке Заказчиком установлено требование о оригинальных запасных частей без возможности поставки эквивалентного товара в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя срок поставки товаров, являющихся предметом контракта, составляет 45-60 дней на основании запроса производителю - Diamond Aircraft Industries Inc, Австрия.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством о контрактной системе не установлен порядок определения срока поставки товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе не представлено документальных доказательств, подтверждающих позицию Заявителя об установлении сроков поставки товара, которые не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель также не обеспечил.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в проекте государственного контракта сроков исполнения обязательств по контракту, которые превышают срок действия контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать срок действия контракта с целью возможности определения срока действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 8.1 Части III "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 31 мая 2017 года.".
Согласно доводам жалобы Заявителя минимально возможной датой заключения государственного контракта является 25.04.2017.
Согласно п. 1.2 проекта контракта Заказчиком установлен срок поставки - в течение 10 календарных дней.
Согласно п. 4.3 проекта контракта приемка товара по качеству осуществляется Заказчиком в течение 20 (двадцати) дней путем визуального осмотра на отсутствие видимых дефектов и проверке товара на возможность его использовать в соответствии с целевым функциональным назначением. Заказчик вправе продлить срок приемки товара не более чем на 10 (десять) дней, уведомив об этом любыми средствами связи Поставщика.
Согласно п.п. 4.10, 4.11 по итогам приемки товара при отсутствии претензии Заказчика к качеству, количеству, ассортименту, комплектности и другим характеристикам товара, Заказчик не позднее 3 (трех) рабочих дней подписывает Акт приемки-передачи товара в двух экземплярах и передает один экземпляр Поставщику. Поставщик предоставляет Заказчику, в срок не позднее 5-ти (пяти) календарных дней со дня подписания Акта приемки-передачи товара, подписанные со стороны Поставщика оригиналы счета (счета-фактуры - при наличии) и товарной (товарно-транспортной - при наличии) накладной для оплаты товара.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что проект контракта содержит пресекательные сроки, при этом исполнение обязательств сторонами может осуществляться сторонами ранее наступления крайней даты исполнения.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, а договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
При этом, в пункте 8.1 части III "Проект контракта" аукционной документации не содержится положение о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту. Следовательно, контракт будет действовать до полного окончания исполнения сторонами обязательств.
Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 42, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибАэроТехСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 апреля 2017 г. N 44-1237/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017