Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2017 г. N рз-462-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шалайко А.В.,
от ООО "СтройИнвест" - Бушева Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Администрации Буденовского муниципального района СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300031717000031 "Выполнение подрядных работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района, являющихся собственностью Буденновского муниципального района, общей протяженностью 67,74 км, для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "СтройИнвест" отклонена незаконно.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "СтройИнвест" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника закупки ООО "СтройИнвест" незаконно была отклонена заказчиком ввиду следующего:
1). В инструкции по пополнению заявки у заказчика указано, что:
"- при использовании заказчиком символа "
" следует читать его, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
- при использовании заказчиком символа "" следует читать его, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или менее заявленного заказчиком_
_Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов, символов, предлогов и терминов "ориентировочно", "приблизительно", "один из", "около", "от", "до", "или", "либо", "и/или", "не более", "не менее", "более", "менее", "не больше", "лучше", "не лучше", "не меньше", "больше", "меньше", "не уже", "уже", "не шире", "шире", "не хуже", "хуже", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "примерно", "длиннее", "не длиннее", "короче", "не короче", "легче", "тяжелее", "не легче", "не тяжелее", "максимум", "минимум", "необходимо", "в пределах", "в диапазоне", "рекомендуется", "должен быть", "требуется", "могут быть", "могут", "должен", "свыше", "превышать", "не превышать", "любой", "максимальный", "минимальный", "возможно", "допускается", "не допускается", "min", "макс.", "max", "", "
", "
", "+/-", "-/+", "
", "<", ">", "
", "( )", "
", "
", "~", "эквивалент", "аналог" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), то есть за исключением случаев, когда специфика производства товара не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки и за исключением случаев, описанных в настоящей инструкции_".
По позиции N 2 Микросферы стеклянные заказчиком указано:
диаметр, мкм <1000
По позиции N 2 Микросферы стеклянные участником указано:
Диаметр, мкм 500
По позиции N 3 Микросферы стеклянные заказчиком указано:
Диаметр, мкм 1000
По позиции N 3 Микросферы стеклянные участником указано:
Диаметр, мкм 1000
Таким образом, характеристики, указанные в заявке ООО "СтройИнвест" соответствуют требованиям документации и ТЗ заказчика.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Администрации Буденовского муниципального района СК установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Более того, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что допущенная заявка N3 содержит в себе следующие сведения:
"_Микросферы стеклянные_Диаметр, мкм <1000_",
"Микросферы стеклянные
Диаметр, мкм
1000
".
Таким образом, данная заявка на основании ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ должна была быть отклонена.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрации Буденовского муниципального района СК установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Администрации Буденовского муниципального района СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300031717000031 "Выполнение подрядных работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района, являющихся собственностью Буденновского муниципального района, общей протяженностью 67,74 км, для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Буденовского муниципального района СК нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Заказчик:
Администрация Буденовского муниципального района СК
356800, Буденовский р-н, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46
Заявитель:
ООО "СтройИнвест"
355042, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 102
ПРЕДПИСАНИЕ N 205
по делу N РЗ-462-2017 о нарушении законодательства о закупках
03.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 03.04.2017 года по делу N РЗ-462-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Администрации Буденовского муниципального района СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300031717000031 "Выполнение подрядных работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района, являющихся собственностью Буденновского муниципального района, общей протяженностью 67,74 км, для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации Буденовского муниципального района СК устранить нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0121300031717000031 - аннулировать.
2. Протоколы составленные при осуществлении закупки - отменить.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2017 г. N рз-462-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017