Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2017 г. N рз-461-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселев И.В.,
от ООО "Техстрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техстрой" на действия заказчика - ФКУ УПРДОР "Кавказ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100019417000004 "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-167 "Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды" км 280+000 - км 286+000, в Ставропольском крае".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Техстрой" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка ООО "Техстой" подлежала отклонению по следующему основанию:
Требования к мастике битумной были установлены на основании проектно-сметной документации. Согласно ведомости потребности ресурсов, при выполнении работ используется мастика битумная кровельная горячая - 0,264 тонны (п. 155).
Требования Заказчика являются стандартными, установлены в соответствии с ГОСТ 2889-80. В Приложении 3 к документации об аукционе, размещенном на Официальном сайте Единой информационной системы слова "гербицида или антисептика" написаны раздельно.
Участник закупки в пункте "Мастика битумная горячая" первой части заявки сделал не конкретное предложение относительно марки мастики. Предложение участника: "Мастика битумная горячая МБК-Г-55А/Г".
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об аукционе: "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение". Согласно пункту 1.2. ГОСТ 2889-80, соответствие которому декларирует участник закупки в своей заявке, МБК-Г-55А и МБК-Г-55Г это две разные марки мастики, обозначающие добавки антисептика или гербицида. Марки мастики МБК-Г-55А/Г согласно ГОСТ 2889-80 не существует.
В своей заявке участник также не конкретизирует с какой добавкой будет мастика. Предложение участника: "Мастика с добавлением гербицида или антисептика".
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе: "При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами".
Таким образом, не ясно мастику какой марки МБК-Г-55А или МБК-Г-55Г, с добавлением гербицида или антисептика, предлагает к использованию участник закупки.
Сведения, представленные участником закупки ООО "Техстрой" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Техстрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Техстрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУ УПРДОР "Кавказ" в части отклонения заявки ООО "Техстрой" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" на действия заказчика - ФКУ УПРДОР "Кавказ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100019417000004 "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-167 "Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды" км 280+000 - км 286+000, в Ставропольском крае" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2017 г. N рз-461-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017