Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2017 г. N рз-458-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шелудько К.Ф.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "Медпром" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпром" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой медицинский центр амбулаторного диализа" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000067 "поставка бикарбонатных картриджей для гемодиализа для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что заявка ООО "Медпром" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В документации заказчиком были установлены следующие требования к содержанию вторых частей заявок:
3.6. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- подпунктом "2.1.1" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации: не установлено.
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами "2.1.2-2.1.7" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации;
- пунктом 2.2 раздела 2 настоящей документации: не установлено.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено, копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) на предлагаемый к поставке товар (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416)";
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона или копии этих документов: Не установлено.
6) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
7) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: установлено.
в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
Подтверждением страны происхождения является декларация участника закупки.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявитель был отстранен согласно установленных требований ст. 14 Закона N44-ФЗ и п. 7 ч. 3.6 аукционной документации - участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ
П. 6 ч. 5 ст. 66 и п. 3.6 документации об аукционе в электронной форме установлены четкие требования, что вторая часть заявки должна содержать определенные документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям и ограничениям установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ.
В документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно ограничения и условия допуска, установленные пунктом 13 Приказа N 155, согласно которому подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу перечне, является декларация участника закупки.
Заявитель не предоставил документ предусмотренный нормой закона и аукционной документацией в результате чего и был отстранен по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточное основание для отклонения заявки ООО "Медпром".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Медпром" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 3" г. Ставрополь не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой медицинский центр амбулаторного диализа" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000067 "поставка бикарбонатных картриджей для гемодиализа для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2017 г. N рз-458-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017