Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2017 г. N рз-465-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шалайко А.В.,
от ООО "СтройИнвест" - Бушева Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Администрации города Буденновска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039517000028 "Выполнение работ по разметке улично-дорожной сети, пешеходных переходов в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "СтройИнвест" отклонена незаконно.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "СтройИнвест" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника закупки ООО "СтройИнвест" подлежала отклонению, на основании следующего:
Заказчиком, в столбце с установленными минимальными значениями показателей, по позиции "Краска", требовалось:
"Плотность 1,3 г/см".
Согласно инструкции: "В случае если в графе "Минимальные значения показателей (при наличие) значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, предлогами, терминами и символами, указывающими на некорректное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, более (превышающее, улучшающее) установленное заказчиком, в числовом (количественном) выражении".
В пункте 1 "Краска", в заявке, участником указано: Плотность 1,3 г/см3".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "СтройИнвест" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "СтройИнвест".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "СтройИнвест" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации города Буденновска в части отклонения заявки ООО "СтройИнвест" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
В инструкции по пополнению заявки у заказчика указано, что:
"- при использовании заказчиком символа "
" следует читать его, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
- при использовании заказчиком символа "" следует читать его, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или менее заявленного заказчиком_
_Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов, символов, предлогов и терминов "ориентировочно", "приблизительно", "один из", "около", "от", "до", "или", "либо", "и/или", "не более", "не менее", "более", "менее", "не больше", "лучше", "не лучше", "не меньше", "больше", "меньше", "не уже", "уже", "не шире", "шире", "не хуже", "хуже", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "примерно", "длиннее", "не длиннее", "короче", "не короче", "легче", "тяжелее", "не легче", "не тяжелее", "максимум", "минимум", "необходимо", "в пределах", "в диапазоне", "рекомендуется", "должен быть", "требуется", "могут быть", "могут", "должен", "свыше", "превышать", "не превышать", "любой", "максимальный", "минимальный", "возможно", "допускается", "не допускается", "min", "макс.", "max", "", "
", "
", "+/-", "-/+", "
", "<", ">", "
", "( )", "
", "
", "~", "эквивалент", "аналог" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), то есть за исключением случаев, когда специфика производства товара не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки и за исключением случаев, описанных в настоящей инструкции_".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что допущенная заявка N1 содержит в себе следующие сведения:
"_Микросферы стеклянные_Диаметр, мкм <1000_",
"Микросферы стеклянные
Диаметр, мкм
1000
".
Таким образом, данная заявка на основании ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ должна была быть отклонена.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрации города Буденновска установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Администрации города Буденновска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039517000028 "Выполнение работ по разметке улично-дорожной сети, пешеходных переходов в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации города Буденновска нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 208
по делу N РЗ-465-2017 о нарушении законодательства о закупках
03.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 03.04.2017 года по делу N РЗ-465-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Администрации города Буденновска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039517000028 "Выполнение работ по разметке улично-дорожной сети, пешеходных переходов в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации Буденовского муниципального района СК устранить нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0121300039517000028 - аннулировать.
2. Протоколы составленные при осуществлении закупки - отменить.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2017 г. N рз-465-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2017